Уникальный мотоцикл Austin Four создан Джорджом Брафом (George Brough), младшим сыном Уильяма Брафа, основателя марки Brough.
Длительное время он работал с отцом, удачно дополняя семейную инженерную школу, а также отличался успехами в мотогонках, став одним из лучших спортсменов Великобритании (три года он занимал первое место в пробеге Лондон – Эдинбург)!
Но пути отца и сына разошлись, когда Джорджем овладела мечта о создании совершеннейшей в мире машины премиум-класса, планку которой он задал уже самим названием «Браф Превосходный».
Впервые представленный в 1931 году на мотошоу в Олимпии, мотоцикл Brough Superior Austin Four произвел колоссальный фурор! В каталоге 1932 года мотоцикл назывался «Straight Four» (рядная четверка), но стал известен как Brough Superior Austin Four, или BS4, или "Трехколесный Браф".
На мотоцикле установлен доработанный автомобильный двигатель Austin 7, с карданным приводом на два задних колеса. Джордж Браф считал, что идеальный двигатель для мотоцикла – четырехцилиндровый и, начиная с 1927 года, пробовал собрать мотоцикл с этим типом двигателя.
Известно о двух прототипах: в первом мотоцикле использовался нижнеклапанный V4 с воздушным охлаждением (1927) и рядная «четверка» MAG (1928). Ни один из прототипов так и не покинул гараж Джорджа, но вызвали ажиотаж в прессе и добавили несколько очков к престижу бренда.
В 1930 году Джордж решил, что нет лучшего решения, чем использовать серийный двигатель. Выбор пал на двигатель компании Austin.
Стандартный двигатель Austin Four представлял собой рядную четверку объемом 747 куб. см с водяным охлаждением, и комплектовался 3-скоростной коробкой передач без синхронизаторов.
Единственное, что Джордж Браф захотел изменить – это установка облегченной “спортивной” ГБЦ и увеличение объема до 800 куб. см, коробка передач осталась той же, что и на “родительской модели”.
Первая же статья в "The MotorCycle" указывала, что мотоцикл предназначен для езды с коляской, а не для гонок, но и этого было достаточно – ни один мотоцикл 30-х не мог предложить настолько уверенное ускорение с полной нагрузкой и коляской, а максимальная скорость тут отступала на второй план.
Когда, спустя 18 месяцев, в марте 1932 года Brough Superior Four наконец-то стал доступен, рынок сковала Великая депрессия.
Разработка мотоцикла обошлась Джорду Брафу в 1000 фунтов стерлингов, что на сегодняшний день составляет более 50 000 фунтов стерлингов, но при этом цена продажи была всего 188 фунтов, а это даже дешевле, чем Brough Superior SS100.
Опасения, что сдвоенное заднее колесо ухудшит управляемость, не оправдались, но и коммерческого успеха эти мотоциклы не принесли. По-настоящему значимой можно назвать известность, которую Джордж Браф получил, благодаря выпуску такого необычного мотоцикла.
Всего с 1932 по 1934 год было выпущено только 10 экземпляров трехколесных Брафов! До нашего времени дошло 9 из них, и один из этих первоклассных BS4 можно увидеть в «Мотомире Вячеслава Шеянова»!
Интересное в "МотоМире"
• Первый советский мотоцикл "Союз"
• Мото-вселенная художника Тома Фрица
Дорогие друзья, не забывайте подписываться на наш канал и делиться нашими публикациями в социальных сетях — это очень поможет нам в дальнейшем развитии и создании новых интересных статей!
Спасибо за Вашу поддержку!