Найти в Дзене

ТОЛЬКО 9 экземпляров трёхколёсного Брафа сохранилось до наших дней, И ОДИН ИЗ НИХ НАШ!

Brough Superior Austin 4 [источник фото: www.trussty.com]
Brough Superior Austin 4 [источник фото: www.trussty.com]

Уникальный мотоцикл Austin Four создан Джорджом Брафом (George Brough), младшим сыном Уильяма Брафа, основателя марки Brough.

Длительное время он работал с отцом, удачно дополняя семейную инженерную школу, а также отличался успехами в мотогонках, став одним из лучших спортсменов Великобритании (три года он занимал первое место в пробеге Лондон – Эдинбург)!

Brough Superior Austin Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Brough Superior Austin Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Но пути отца и сына разошлись, когда Джорджем овладела мечта о создании совершеннейшей в мире машины премиум-класса, планку которой он задал уже самим названием «Браф Превосходный».

Впервые представленный в 1931 году на мотошоу в Олимпии, мотоцикл Brough Superior Austin Four произвел колоссальный фурор! В каталоге 1932 года мотоцикл назывался «Straight Four» (рядная четверка), но стал известен как Brough Superior Austin Four, или BS4, или "Трехколесный Браф".

Brough Superior Austin Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Brough Superior Austin Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

На мотоцикле установлен доработанный автомобильный двигатель Austin 7, с карданным приводом на два задних колеса. Джордж Браф считал, что идеальный двигатель для мотоцикла – четырехцилиндровый и, начиная с 1927 года, пробовал собрать мотоцикл с этим типом двигателя.

Тот самый знаменитый двигатель
Тот самый знаменитый двигатель

Известно о двух прототипах: в первом мотоцикле использовался нижнеклапанный V4 с воздушным охлаждением (1927) и рядная «четверка» MAG (1928).  Ни один из прототипов так и не покинул гараж Джорджа, но вызвали ажиотаж в прессе и добавили несколько очков к престижу бренда.

Brough Superior Austin 4 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Brough Superior Austin 4 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
В 1930 году Джордж решил, что нет лучшего решения, чем использовать серийный двигатель. Выбор пал на двигатель компании Austin.

Стандартный двигатель Austin Four представлял собой рядную четверку объемом 747 куб. см с водяным охлаждением, и комплектовался 3-скоростной коробкой передач без синхронизаторов.

Brough Superior Austin Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Brough Superior Austin Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Единственное, что Джордж Браф захотел изменить – это установка облегченной “спортивной” ГБЦ и увеличение объема до 800 куб. см, коробка передач осталась той же, что и на “родительской модели”.

-7

Первая же статья в "The MotorCycle" указывала, что мотоцикл предназначен для езды с коляской, а не для гонок, но и этого было достаточно – ни один мотоцикл 30-х не мог предложить настолько уверенное ускорение с полной нагрузкой и коляской, а максимальная скорость тут отступала на второй план.

Austin Four с коляской [источник фото: www.thevintagent.com]
Austin Four с коляской [источник фото: www.thevintagent.com]
Когда, спустя 18 месяцев, в марте 1932 года Brough Superior Four наконец-то стал доступен, рынок сковала Великая депрессия.

Разработка мотоцикла обошлась Джорду Брафу в 1000 фунтов стерлингов, что на сегодняшний день составляет более 50 000 фунтов стерлингов, но при этом цена продажи была всего 188 фунтов, а это даже дешевле, чем Brough Superior SS100.

Brough Superior SS100 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Brough Superior SS100 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Опасения, что сдвоенное заднее колесо ухудшит управляемость, не оправдались, но и коммерческого успеха эти мотоциклы не принесли. По-настоящему значимой можно назвать известность, которую Джордж Браф получил, благодаря выпуску такого необычного мотоцикла.

Brough Superior Austin Four [источник фото: www.thevintagent.com]
Brough Superior Austin Four [источник фото: www.thevintagent.com]

Всего с 1932 по 1934 год было выпущено только 10 экземпляров трехколесных Брафов! До нашего времени дошло 9 из них, и один из этих первоклассных BS4 можно увидеть в «Мотомире Вячеслава Шеянова»!

Интересное в "МотоМире"

• Первый советский мотоцикл "Союз"

• Мото-вселенная художника Тома Фрица

• Наш родной К1Б "Киевлянин"

Дорогие друзья, не забывайте подписываться на наш канал и делиться нашими публикациями в социальных сетях — это очень поможет нам в дальнейшем развитии и создании новых интересных статей!

Спасибо за Вашу поддержку!