Мы далеко ушли от дискет и зеленых экранов.
Реалистичность сегодняшних видеоигр и приложений просто поражает. Они отличаются от простых, для малышей, до действительно сложных, для старшеклассников.
Дети в среднем тратят около 10% активного времени за видеоиграми.
Разве это не повод поразмышлять о том, как мы можем помочь детям лучше всего потратить это время странствий по виртуальным мирам?
Есть два ярких воспоминания с третьего класса.
Во-первых, именно в этом году я начал изучать таблицу умножения. Умножать на десять я и сейчас неплохо умею, ну а для чего то по сложнее теперь понадобится калькулятор.
А во-вторых, именно в третьем классе я впервые сыграл в «Oregon Trail» ( «Орегонский путь», образовательная компьютерная игра).
И я не вспомню, сколько раз ломалась моя машина, как мои дети болели корью.
Однако прекрасно помню, как с нетерпением ждал когда можно будет поиграть в эту игру.
Видеоигры отличаются:
от «стрелялок», где игрок является главным действующим лицом, до «стратегий» и спортивных игр.
Больше слов сказано о тех играх, которые считаются «жестокими».
Из-за обеспокоенности о содержании сюжетов видеоигр, о насилии и жестокости, происходящих в них, в индустрии видеоигр была создана рейтинговая система, такая, как и в киноиндустрии.
В рейтинге указано, для какого возраста предназначено игру.
От «Для самых маленьких» до «Только для совершеннолетних».
Хотя большинство игр разрешено для любого возраста.
Но среди множества жалоб на видеоигры почти никто не вспоминает, что среди них встречаются и удивительно познавательные. И, попробовав поиграть вместе с ребенком, можно сделать для себя много интересных открытий.
Например, по результатам исследования, выяснилось, что часто дружеские отношения детей от 11 до 16 лет с родителями, сложились благодаря тому, что родители играли вместе с ними в игры, предназначенные для их возраста.
Кроме того, во время этого же исследования было определено, что у девочек реже возникают симптомы депрессии и тревоги, а также они более склонны к проявлениям доброты и щедрости, если часто играют в видеоигры вместе с родителями.
То есть, так же как и в случаях с телепередачами и другими формами медийной информации, участие родителей и их заинтересованность тем, во что играют их дети, может ощутимо помочь детям взять для себя что-то хорошее из игр одновременно избегая вредного воздействия.
Чтобы дети тратили время за играми с максимальной пользой, родители могут, например:
Играть в видеоигры вместе с ними
Если ваш ребенок искренне интересуется играми - присоединяйтесь к нему!
Авторы упомянутого выше исследования считают, что, приобщившись в его активном досуге, вы продемонстрируете ребенку, что его интересы и увлечения важны для вас.
Еще во время совместных игр между вами будут происходить разговоры, которые могли бы вообще не состояться.
Если же видеоигры не слишком интересуют вашего ребенка - присоединяйтесь к нему в том, что он любит делать.
Проверять, для какого возраста предназначена игра, но не полагаться только на это
С вами не бывало такого, что вы просматриваете фильм, разрешенный для любого возраста, и не можете понять, как можно такое показывать детям?
С играми история такая же.
На рейтинг стоит обратить внимание в первую очередь, но стоит тщательно подготовиться, узнав больше о определённой игре, прежде чем позволять ребёнку окунуться в нее.
Расспросите друзей или родственников, или почитайте отзывы в интернете.
Подбирать образовательные, творческие игры
Лучшие видеоигры помогают детям развивать навыки решения задач, математические способности и уверенность в себе.
К тому же, часто любимые детские телевизионные программы выпускают собственные видеоигры или приложения, помогающие закрепить знания, полученные во время просмотра.
И большинство из них - недорогие, а некоторые вообще бесплатные.
Обсуждать, обсуждать и еще раз обсуждать игры
Детям, особенно маленьким, сложно без помощи родителей понять смысл увиденного и услышанного в игре.
Родители должны помочь получить новые знания, обратить внимание ребенка на самые важные моменты, избежать вредного воздействия и помогать детям научиться самостоятельно различать «хорошую» и «плохую» информацию.
Разговоры лучше всего помогут им научиться не просто поглощать знания из окружающего мира, но и анализировать и оценивать их.
Мы, родители, теперь с ностальгией вспоминаем старые добрые тетрисы и игровые приставки с картриджами.
Между тем наши дети просто сейчас создают собственные воспоминания о времени, проведенном в виртуальной реальности.