- Это всё? – Лена улыбнулась.
- Пока всё. Дальнейшие инструкции обязательно будут. Не сомневайся.
Её назидательный тон не давал шансов ей перечить. – Ладно, не сердись. Так надо – Подошла очередь сдавать багаж. Анна с лёгкостью ставила увесистые вещи на ленту.
- Ну что, беременная? Пришло время прощаться. Не робей – всё будет OK! – Лена растерянно смотрела Анне в глаза.
- Ань, лучше сказать об этом сразу. Вчера вечером я не решилась, не хотела, как ты просила, говорить о трудностях. – Лена беспокойно перебирала на груди пуговицы, лицо её побледнело.
- Что с тобой? Ты нездорова? – Анна с тревогой обхватила её за плечи.
- Нет, - спокойно ответила Лена, - со мной всё нормально. – Анна спала с лица, было видно, как напряглась её шея, сжатые губы замерли, она тяжело дышала, ожидая ответа.
- Ну, говори, что? – не выдержала Анна, - вы расходитесь? Да?
- Нет, - Прошептала Лена. – Аня, я решила рожать в Союзе. Мне надо уехать. – Анна, бледная, схватилась за грудь. Придя в себя, деловито спросила:
- Он знает?
- Нет.
- И что будет?
- Не знаю.
Анна достала носовой платок. Провела им под глазами, у висков, под подбородком.
- Ань, я должна родить дома. Я долго думала об этом. Хочу, чтобы у моего ребёнка родиной была Россия. Пройдут годы, и он, возможно, будет благодарен за это. Мне трудно сейчас об этом говорить, но сердце подсказывает сделать так. Ань, я тебя очень люблю. Не суди меня. Только ты можешь меня поддержать, только ты мне опора и защита.
- А как же Филипп, Сюзана, родители?
- Если они меня любят, они поймут.
Анна, закрыв глаза, тёрла висок.
- И когда роды?
- Осенью. Сентябрь.
- Значит через полгода. – Она думала. И когда ты собираешься уезжать?
- Через месяц. В апреле.
Они, молча, смотрели в глаза, ровняя силы.
- Ты всё просчитала? Знаешь, что творится дома? Прибалтика отделилась, слышала? Представляешь, что будет потом? Кто тебе там поможет?
- Ничего! Не пропаду. Есть люди, помогут. Кате я уже сообщила.
- Ты уверена, что справишься? Может быть это ошибка?
- Ань, я решила это сразу, как только узнала, что у меня будет ребёнок. Решение менять я не буду.
Анна грустно вздохнула, прижала её к себе. Перекрестила.
- Храни тебя Господь! Раз решила, не буду тебя отговаривать, а там, как Бог даст. Может ты и права. Здесь тоже надо пробивать каждый день головой стену. Недаром говорят – где родился, там и пригодился. Быть эмигрантом дело не простое трудное, отказ от своего – это путь в темноте, на ощупь. Сломаешь ноги, выколешь глаза. На чужбине всегда так, по-другому не может быть. Я и сама об этом часто думаю. Возможно, после перемен жизнь у нас наладится? Открыть своё дело...Почему нет? Жизнь покажет. Мы не должны потеряться, я приеду тебя провожать, а потом прилечу в Ленинград, как только смогу. Они ещё раз обнялись.
- Хулиганка ты, Ленка – Анна улыбнулась. – Подумай о Филиппе.
Она подняла с пола сумку, повернулась и пошла на посадку. Пройдя контроль, обернулась и, утирая слёзы, помахала на прощание рукой.
Морозы, держащие в напряжении измученный зимней суровостью, закованный в ледяной панцирь город, отступали. О приближающейся, но ещё пока далекой весне, напоминало множество торговцев тюльпанами и мимозой.
Наступило 8 марта, один из важнейших праздников в Советском Союзе — день женщин, открывающий приход весны; день, когда миллионы советских мужчин делают своим избранницам подарки бабушке на день, советских мужчин делают своим избранницам подарки, берут на себя их работу и вообще стараются окружить любимых заботой, особенно понравиться своим вниманием, преданностью и прилежанием. В этот день цветы — самый ходовой товар. Жёлто-оранжевые островки точек их продажи можно встретить по всему городу. Март в Ленинграде только по календарю весенний месяц. Ещё достаточно холодно, люди одеты по-зимнему, но на праздничное настроение мороз уже не в силах повлиять.
Все знают, что ещё немного и тепло придёт, природа оживет, по Неве поплывут в море глыбы отслужившего зиме льда.
Ставьте большой палец вверх, оставляйте комментарии, делитесь публикацией с друзьями, если изложенное пришлось вам по душе и не забывайте подписываться на канал, чтобы успеть за следующими историями.