Найти тему
Дети и родители

СКОРО В ШКОЛУ (пять-семь лет)

Оглавление
https://intemenos.com/image/catalog/Dominoes/animal-dominos/Kids_playing_dominoes.jpg
https://intemenos.com/image/catalog/Dominoes/animal-dominos/Kids_playing_dominoes.jpg

Пять-семь лет очередной период интенсивного роста, как у девочек, так и у мальчиков.

Функционирование организма.

Шестилетку обязательно нужно показать стоматологу, даже если у него нет склонности к кариесу. В этом возрасте очень важно определить правильность прикуса и возможность его коррекции в будущем.

Активность.

Пятилетние дети ловко прыгают, свободно ходят по гимнастическому бревну. Уверенные в себе ребятишки стараются справиться с любыми пуговками и застежками на одежде, пытаются завязывать шнурки.

Шесть лет возраст, в котором дети легко поддаются обучению профессиональным видам деятельности. Они быстро учатся плавать, танцевать, заниматься гимнасткой, кататься на коньках, играть на музыкальных инструментах. Чем раньше ребенок научился какому-нибудь движению, тем оно совершеннее, точнее, сильнее.

Речь.

К пяти годам речевой аппарат ребенка должен быть развит настолько, чтобы правильно употреблять в речи все звуки языка. Активный словарный запас (2500-3000 сл.) включает обобщающие слова («одежда», «посуда»)‚ названия явлений окружающего мира, некоторые абстрактные понятия. В произношении слов уже нет пропусков в «трудных местах», за исключением длинных незнакомых слов - полностью освоена фонетика родного языка. В предложении присутствуют все части речи.

В шесть-семь лет дети умеют употреблять до 3500 слов (при этом они знают значение 14 000 слов!). Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. Они уже умеют употреблять речевые фигуры: метафоры, фразеологизмы, сравнения (ни свет, ни заря; на скорую руку и др.) В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить значение слова, опираясь на его форму, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развиваются языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и психологические навыки, необходимые для успешного обучения в школе.

ИГРЫ (для дошкольников).

Которые научат внимательно слушать.

  • В замке с привидениями.

Одному путешественнику довелось заночевать в старинном замке. Посреди ночи он решил погулять по замку. Когда он вышел в огромный круглый зал, где висело множество портретов, все факелы внезапно погасли, и из картин вылетели привидения и окружили нашего героя. «Мы выпустим тебя при одном условии: ты должен в полной темноте определить, кому из нас принадлежит голос. Правильно ответишь - отпустим, а ошибешься - тоже станешь привидением. А чтобы тебе не было страшно, мы будем петь веселую песенку.

Итак, становимся в круг, в центре водящий. Он закрывает глаза и указывает на одного из игроков, а тот говорит: « Скок, скок, скок». Все запоминают намеченного игрока. После этого идем по кругу и поем: «Мы составили все круг, повернёмся разом вдруг», делаем полный поворот и продолжаем движение уже в другую сторону, напевая: «А как скажем: скок, скок, скок (эти слова произносит наш намеченный игрок), Угадай, чей голосок!»

Тут ведущий открывает глаза и отгадывает, кто сказал «скок, скок, скок», и указывает на него. Если водящий ответил правильно, то его выпускают из круга и выбирают нового. Если же водящий ошибся, играем снова.

  • Обнаружь улику!

В нашем городе орудует целая банда. Чтобы полиция могла поймать преступников, ей необходимы улики. Но бандиты не такие простаки: они постоянно передают таинственную улику от одного к другому. Сможешь ли ты поймать кого-нибудь из хитрецов с поличным?

Встаем в круг плотно друг к другу, лицом в центр, руки за спиной, в центре водящий. По сигналу передаем за спиной маленький мячик или какой-нибудь другой небольшой предмет. А водящий пытается понять, у кого находится мяч и показывает на него рукой. Тот, к кому обратился водящий, сразу должен протянуть руки вперед. Игрок, уронивший мяч, или тот, у кого мяч оказался в руках, считается пойманным.

  • Самолеты.
https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5d/38/5d3827b15eaa9e8ae713d62a.jpg
https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5d/38/5d3827b15eaa9e8ae713d62a.jpg

Вы думаете, самолеты летают в небе сами по себе? Как бы ни так! Их полетами руководит диспетчер специальный человек, который следит за полетами, за погодой и отдает важные указания пилотам. Если летчик невнимателен и не выполняет вовремя указания диспетчера, то может произойти самая настоящая катастрофа. Поэтому будем учиться быстро, выполнять все инструкции!

Выбираем диспетчера. Пусть для начала это будет папа или дедушка, одним словом, взрослый. Остальные - самолеты. Каждый самолет рисует круг - это посадочная площадка. Диспетчер ведет самолеты за собой в небо. Сначала он командует:

-Разрешаю взлет! Самолеты, становитесь за мной!

Все строятся и раскидывают руки. Диспетчер ведет самолеты за собой и комментирует ход полета, используя собственную фантазию. Например, так:
-Полет проходит на высоте десять тысяч метров, погода ясная. Внимание, сейчас мы пролетаем над озером (перепрыгиваем через небольшую лужу, если игра идет на улице). Все ли самолеты знают, где у них левое крыло? Поворачиваем налево. Самолет Ваня, где у тебя левое крыло?! Снижаемся (сгибаем коленки) и пролетаем над пустыней (песочницей), а теперь снова набираем высоту. Туман. ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ!

В этот момент все самолеты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку. Диспетчер тоже старается занять кружок и становится самолетом в случае удачи. А тот, кто не успел и остался без «посадочной площадки», станет диспетчером вместо него.

Диспетчер может проверять внимание игроков таким образом:

Впереди темные дождевые облака. Погода нелетная! Нам не страшны ветер, дождь и молнии!

Занявший свою посадочную площадку в этом случае - проиграл и сам становится диспетчером.

Примечание для родителей: эта игра развивает не только ловкость и скорость, но и фантазию. Задача диспетчера, используя свое воображение, сделать путешествие увлекательным или забавным.