Совсем не важно сами вы занимаетесь формированием своей репутации в Сети или обращаетесь к специалистам, вам необходимо понимать основную терминологию в сфере репутационного маркетинга.
Агентство SorokaLab подготовило для вас глоссарий наиболее часто встречающихся понятий. Смотрите далее и задавайте уточняющие вопросы в комментариях!
Репутация в Интернете – сумма высказываний о бренде, компании или конкретном человеке в Сети. Тональность всех упоминаний формирует положительную, отрицательную или нейтральную репутацию в Интернете.
Репутация бренда в Интернете – мнение, которое складывается пользователем на основании информации, опубликованной в Интернете. Это может быть позитивное, негативное или нейтральное впечатление о качестве и профессионализме бренда, в зависимости от того, какой информации больше.
Репутация компании – совокупность мнений потребителей и потенциальных клиентов о сервисе, качестве товара (услуг), квалификации персонала; составление общего впечатления о компании. Также в Сети формируется репутация компании как работодателя на основе отзывов реальных и бывших сотрудников.
Личный бренд – узнаваемая личность, эксперт в какой-либо области.
Репутация личного бренда – совокупность мнений о человеке, который ведет публичную деятельность, возможно специализируется на какой-либо сфере.
Управление репутацией в Интернете или ORM (Online Reputation Management) – формирование позитивного или нейтрального информационного поля в Сети, решение спорных или негативных ситуаций при появлении таких на Интернет пространстве.
Управление репутацией в поисковой выдаче или SERM (Search Engine Reputation Management) – влияние и регулирование информационных материалов на ТОПовых позициях в поисковых выдачах Google и Yandex по брендовым запросам.
Репутация в социальных сетях – online взаимодействие с реальными и потенциальными клиентами на базе социальных сетей с целью улучшения тональности высказываний о компании, продукте или личности. Инициатива и создание обзоров, обсуждений, отзывов и пр.
Упоминания в Интернете – употребление конкретного слова, словосочетания, названия в материале, опубликованном в Сети.
Статическая выдача – результаты поисковой выдачи Google или Yandex доступные любому пользователю по каждому поисковому запросу.
Динамическая выдача – информация, с которой может ознакомиться любой пользователь в социальных сетях, сайтах-отзовиках, чатах, обсуждениях и пр. по каждому поисковому запросу.
Отзыв в Интернете – оценка качества, впечатление от взаимодействия с брендом, компанией, личностью. Может быть размещен в виде текста, видео или аудио записи.
Комментарий – рассуждение, пожелание, суждение на тему, заявленную в публикации.
Обзор – рассказ человека о его опыте использования товара или услуги. Также обзор может быть от представителя компании, целью которого будет максимально подробно рассказать о функционале, качестве и преимуществах своего продукта.
Блогер – физическое или юридическое лицо, которое занимается размещением общедоступной информации у себя на сайте или в социальных сетях. Может освещать узкую тематику, выбранную заранее, придерживаться нескольких тем или публиковать информацию в формате лайфстайл.
«Ангел» (адвокат) бренда – личность, которая является активным пользователем конкретного продукта или услуги и активно делится своим положительным опытом с окружающими.