Мозгоделы. Мозгоклюи. На днях был наш профессиональный праздник - День логопеда. Каждый год в этот день мы с друзьями... С одногруппникам в кафе ходим. Обсуждаем семьи, детей, мужей, логопедию, разумеется. Народ за соседними столиками иногда с интересом оглядывается на обсуждении дисфункции энергетического блока мозга, например 😉
Своим циклом статей о работе логопеда с неговорящими детьми я, надеюсь, немного развеяла уверенность большинства в том, что логопед - это тётенька, которая только звуки ставит. Но я не намерена на этом останавливаться, в честь прошедшего дня логопеда продолжаю развенчивать мифологию 😉
Дислалия, дизартрия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, заикание, алалия, афазия, дисграфия, дислексия... Погуглите, кто со мной недавно, что это за состояния такие. Особенно алалия и афазия. Ринолалию тоже можете, для яркости впечатлений 😉 Логопед не может объять все, в каких-то состояниях он разбирается лучше, в каких-то хуже. Но хотя бы в теории знаком со всеми перечисленными. И хотя бы в теории знает, как строить работу даже с самыми тяжёлыми нарушениями.
Но и это ещё не всё 😉 Скорее только начало. Нарушениями речи, сопровождающими основной дефект, тоже занимается логопед. Речь страдает при разнообразнейших формах нарушений интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, органических поражениях нервной системы, поражениях анализаторов.
Олигофрения, великое множество генетических нарушений, церебральный паралич, слепота, глухота, расстройства аутистического спектра - при всех этих состояниях часто будет страдать речь, и с этими детьми будет работать логопед. Обычный логопед, не какой-то особенный. Нет в ВУЗах кафедр "логопед-олигофренолог" или "логопед-аутизолог".
При столь разных состояниях у детей логопедическое заключение, как правило, будет одинаково, и звучать будет как Системное недоразвитие речи у детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта, с синдромом Дауна и тд,и тп...
И вот про все эти системности и будет мой следующий цикл.