Найти тему
Стеклянная сказка

Как курьеры портят имидж Почте России

Фото автора
Фото автора

Помните, как раньше, в СССР отправляли посылки? Шли пешком на почту, стояли длинную и очень долгую очередь к заветному окошку, после чего на санках по скрипящему снегу везли ценную посылку от далекой родни домой. Иногда небольшие пакеты можно было передавать через водителей междугородних автобусов.

Сейчас к услугам предпринимателей и обычных граждан доступна не только Почта России, но и огромное количество всевозможных курьерских служб, транспортных компаний, специализированных служб доставки. Выбирай любую, какую можешь себе позволить.

Как говорится, любой каприз за ваши деньги!

Наша мастерская пользовалась и пользуется услугами практически всех действующих по России и зарубежным странам транспортных компаний. Для себя даже составили небольшой рейтинг, знаем примерные направления, куда и какой транспортной компанией быстрее и безопаснее доставить хрупкое отправление (когда-нибудь напишу про это отдельную статью).

Очень часто заказчик прямо указывает, какой транспортной компанией ему будет удобнее всего получить груз. Тут без вариантов: желание заказчика - закон. Со своей стороны мы можем только посоветовать, не более. В остальных случаях мы рекомендуем пользоваться услугами Почты России.

Помните крылатую фразу "Уральских пельменей": Почта России - от злости ты станешь синий. Удивительно, но эта фраза уже не актуальна. В отличие от многих транспортных компаний и служб Почта России сейчас работает очень быстро и эффективно.

За всё время нашего сотрудничества была разбита 1 (ОДНА!) посылка - большое дорогое панно, состоящее из трёх частей (у центральной части откололся угол). Видимо, по дороге во Владикавказ посылке пришлось перенести что-то катастрофическое, учитывая, как мы упаковываем наше стекло: двойная коробка со специальной пенкой, пенопластом и резаной бумагой. Благо всё было застраховано, общение с Почтой и всю беготню мы взяли на себя, а заказчику сделали новое панно.

Фото автора
Фото автора

Тарифы на пересылку очень приятные. Например, Деловые линии за доставку по одному и тому же адресу могут взять в 7 (СЕМЬ!!!) раз больше. Нет на почте и идиотских требований об обязательной упаковке груза прямо в офисе, как это, например, требует СДЭК. Заново переупаковывать стекло в офисе транспортной компании, чтобы сотрудник ТК удостоверился, что мы не пересылаем ядрёную бомбу... я даже не знаю, как это назвать. Почта России не боится, что её взорвут, а эти боятся.

По скорости доставки тоже всё в шоколаде. В субботу мы отправили первым классом в Златоуст маленькую коробочку с серьгами, в воскресенье вечером нам уже написал обрадованный заказчик: "Всё получила, спасибо большое, до новых встреч!". Мы ещё пошутили, они эту коробочку с самолёта над Златоустом сбрасывали?

В общем, до сегодняшнего дня наше сотрудничество с Почтой России было очень плодотворным.

Что произошло?

А произошло вот что.

На этой неделе мы отправили специализированной курьерской службой EMS Почты России очень большой заказ в Москву: большое блюдо, домик-ночник, елочки, игрушки...

Фото автора
Фото автора

До Москвы этот заказ долетел за полтора дня.

И пропал!

Ну, как пропал? Он лежит в отделении курьерской доставки и его не могут доставить получателю. На страничке отслеживания отправлений появляется запись: Невозможно доставить отправление. Получатель не берет трубку. По адресу никого нет. На следующий день опять такая же запись. На третий день снова тоже самое. Мы звоним заказчику, а ему оказывается, никто и не звонил.

Ни одного звонка не было!

На наш звонок в отделение, несмотря на искреннее желание оператора нам помочь, никакой реакции. А вечером снова появляется запись о том, что посылка не доставлена по вине получателя. Хотя получателю никто не звонил! Утром мы звоним оператору и требуем директора филиала. Нам дали начальника службы. Состоялся разговор, мы объяснили ситуацию, упомянули, что заказчик человек очень не простой.

Знаете, что происходит дальше?

По всей видимости, кому-то там дали очень хороших звездюлей!

И через 40 минут, на телефон заказчика приходят и сразу же сбрасываются три или четыре звонка. Потом идёт нормальный звонок без сбрасывания и курьер недовольным голосом сообщает, что четыре дня подряд приезжал, стучался лбом в домофон, звонил, но ему никто не ответил. После того, как курьеру объяснили, что на камерах видеонаблюдения его персоны ни разу не было, а в детализации звонков за эти дни ясно видно, что он ни разу не звонил. Курьер, ни разу не смутившись, недовольно пробурчал:

-Ну заняты мы были, что не могли подождать ещё несколько дней. Ничего бы с вами не случилось!

Сейчас на часах час ночи, эта статья выйдет через семь часов, а весь разговор состоялся полдня назад. Но меня до сих пор не детски так бомбит.

Это как же нужно не любить и не ценить свою работу, чтобы так отвечать?Из-за одного курьера стирается подчистую весь имидж, вся наработанная годами репутация! У нас вежливо приняли посылку, с улыбкой, доброжелательно поговорили в отделении, нам искренне старались помочь операторы службы обращений клиентов, начальник службы предельно корректный и заинтересованный руководитель. Всё перечеркнул один единственный человек!

Будем мы теперь рекомендовать курерскую службу EMS? Скажу честно, не знаю!

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

-4