Найти тему
Semenova Academy

10 навыков, необходимых каждому для управления людьми

Оглавление

Если вам кажется, что управлять людьми может каждый, эта статья вас немного разочарует, потому что управленец должен обладать как минимум десятью важными навыками.
Какими? Рассказываю тут

На профессиональном языке это называется хорошо развитое «межличностное взаимодействие». А на языке обычных людей — просто уважительное отношение к другим. Люди всегда чувствуют, когда к ним относятся как к ресурсу или рабочему материалу. При таком отношении они ведут себя аналогично с руководителем — относятся к нему, как к «Карабасу Барабасу». Иными словами, чтобы стать хорошим управленцем нужно любить людей.

Более того: развивать в себе это качество крайне сложно: либо ты любишь людей, либо нет.

Ты можешь быть крайне востребованным лидером, ты можешь вести толпы людей за собой. Но крайне важно все-таки куда ты их приведешь. В истории было много примеров, когда выдающиеся лидеры находили множество последователей и в дальнейшем это приводило к катастрофам для человечества (Вторая Мировая война — как наиболее яркий пример)

Важно: руководитель оценивается по тому, каких результатов достигает команда. Результатом считается то, что нужно в данный момент для бизнеса. Это то, что можно легко измерить.

Вообще ключевой навык для современной жизни. Анализ - это умение трезво оценить ситуацию, разобраться в происходящем, понять что влияет на результат и что пока не даёт нужной отдачи. Именно руководителю важно видеть все взаимосвязи и понимать за что дернуть, что внедрить, чтобы произошли изменения

На самом деле это навык №1 в списке. Изменения неизбежны, в жизни каждый день происходят новые открытия, новые изобретения. Поэтому делать все как раньше просто не эффективно. Руководитель - это человек, который отвечает за внедрение изменений в своём коллективе. И именно поэтому он должен быть сам открыт всему новому.

Да, обычно вы привыкли к тому, что руководители дают обратную связь своей команде на то или иное действие. И многие руководители так привыкают именно к этой роли, что уже сами не готовы воспринимать конструктивную критику в свой адрес. А ведь со стороны многое виднее. Как говорится, «одна голова хорошо, а две лучше».

Идея простая. Если вы сами не можете организовать своё время на работу, то вряд ли сможете организовать людей вокруг. Помните, как в известном фильме: «Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения». Можно эту цитату перефразировать: трудно организовать себя, а когда с собой разберёшься, то и поймешь, как организовать остальных.

Очень важный навык. Люди работают не ради денег, на самом деле внутри и извне на них влияют различные факторы мотивации. Поэтому особая задача руководителя - поддерживать мотивацию команды, знать кого и что привлекает в работе и уметь давать им желаемое.

Здесь речь не об ораторском искусстве, а о том, что необходимо чётко доносить информацию до людей. Никакой воды и отсутствия конкретики. Если вы выражаетесь не понятно, будьте готовы к тому, что люди все время будут делать не то, что вы от них ожидали. Ответственность за коммуникацию всегда лежит на стороне отправителя.

Люди не могут делать всю жизнь одно и то же. В настоящее время с учетом скорости развития всего вокруг, один человек может попробовать себя в нескольких профессиях абсолютно противоположных. Поэтому управленцу просто необходимо заниматься развитием подчиненных, чтобы команда не заскучала. Именно на стороне лидера — увидеть сильные сотрудников сотрудников и предложить им возможности для развития потенциала.

Это не про то, что нужно уметь «решать». Это про то, что руководитель должен уметь принимать взвешенные решения. Потому что все эти решения влияют на бизнес и на деятельность его сотрудников. Прежде чем «отрезать», нужно оценить ситуацию, рассмотреть все возможные варианты решения, учесть все риски и только потом принять финальное решение. И делать всё это руководитель обязан очень быстро. Потому что в течение дня он может принимать до 10-ков решений разного уровня, в том числе и по людям.

К этим навыкам я бы еще добавила желание постоянно развиваться самому, потому что всё вокруг шагает вперед семимильными шагами, и чтобы успеть за всеми нововведениями, важно постоянно крутиться в этой сфере и узнавать новое.

А какими навыками вы бы дополнили этот список?

Есть команда, но результат тебя не устраивает? Тебе сюда!