Найти тему

Экосистемный учет

Оглавление
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/05/10/21/28/accounting-761599_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/05/10/21/28/accounting-761599_960_720.jpg

Двумя вопросами, связанными с природными активами, являются

  • роль природных активов в измерении социального благосостояния и устойчивости
  • и роль природных активов в социальном учете и в таблицах "затраты-выпуск", часто называемых "зеленым учетом".

Благополучие, его определения и измерение - это тема, представляющая интерес для широкого спектра дисциплин. На протяжении последних нескольких десятилетий популярными индексами благосостояния являются валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП) на душу населения. ВВП - это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в регионе, а ВНП - это ВВП плюс доход, полученный отечественными гражданами за рубежом, минус доход, полученный иностранными гражданами в регионе.

Хотя ВНП является разумным показателем экономической активности, при измерении благосостояния в динамичной среде (например, в развивающейся экономике) некоторые экономисты предпочитают использовать богатство или чистый национальный продукт (ЧНП) в качестве меры экономического благосостояния или социального благосостояния. Здесь благосостояние обычно рассматривается как реальная стоимость запасов, и ВНП равна ВНП за вычетом амортизации .

Следует, однако, отметить, что эти показатели благосостояния, основанные на доходах и благосостоянии, имеют хорошо известные проблемы. Одна из проблем с ВВП на душу населения заключается в том, что он не учитывает вопросы распределения, и подразумевает, что предельная оценка дополнительной единицы дохода является такой же для бедняка, как и для богатого человека. Другая проблема заключается в том, что традиционные показатели ВВП (и НПП) не учитывают амортизацию (т.е. деградацию) экологических активов, биоразнообразия или экосистем. Создание индекса развития человеческого потенциала, в котором ВВП сочетается с состоянием здоровья и уровнем образования, является улучшением в измерении благосостояния, но не учитывает вклад природного капитала и экосистем в благосостояние человека для обсуждения экономического благосостояния: определения, вопросы измерения и статистики, а также потребности в данных.

Важность для традиционных земледельцев и фермеров, ведущих натуральное хозяйство, экосистемных услуг лесного биома (например: круговорот питательных веществ в пресной воде и почве, снабжение топливом и кормами, смягчение последствий наводнений и засухи для сельскохозяйственных культур и имущества и т.д.) была оценена ЭЭБР и оказалась очень существенной составляющей их доходов домохозяйств.

Традиционные показатели экономической эффективности также не учитывают такие последствия экосистемных услуг и их постоянных потерь для справедливости и бедности.

Обсуждение вопросов благосостояния, о котором говорилось выше, тесно связано с понятием устойчивости. Хотя вопрос устойчивости был поднят Хиксом и Линдалом в 1930-х годах, и обсужден Солоу , потенциальное долгосрочное воздействие экологического ущерба, такого как глобальное потепление и опасения относительно доступности природных ресурсов в будущем, недавно оживило дискуссию об устойчивости.

Грубо говоря, экономика находится на устойчивой траектории, если реальные богатства не падают со временем.

Счет национального дохода (Счет национального дохода) является фундаментальным макроэкономическим показателем, который показывает уровень и эффективность экономической деятельности в экономике. Система национальных счетов (СНС) Организации Объединенных Наций призвана служить эталонной основой для измерения и обобщения данных о национальном доходе по всем видам деятельности в рамках экономики и содействовать сопоставлению таких данных по странам. Важнейшим компонентом СНС является оценка ВВП, в рамках которой по заданным рыночным ценам оценивается валовая стоимость всех товаров и услуг, произведенных в той или иной стране.

При измерении ВВП игнорируется вклад экосистемных услуг, таких как биорекультивация водно-болотных угодий, защита от штормов и наводнений мангровыми зарослями и предотвращение эрозии почвы лесами. Следовательно, многие экосистемные услуги, играющие стимулирующую роль, не включаются в макроэкономические расчеты стоимости.

Это объясняется их относительно низкой воспринимаемой ценностью, поскольку эти ресурсы и их вклад часто выходят за рамки рынка и, следовательно, остаются недооцененными и недооцененными. В конечном счете, это означает, что ВВП недооценивает фактический уровень социального обеспечения, поскольку не учитывает отчисления от природных ресурсов.

В настоящее время экономисты сходятся во мнении, что вместо измерения ВВП или дохода - концепции потоков - более всеобъемлющее измерение запасов богатства, включающее стоимость природного капитала, является более значимым и правильным подходом .

Всемирный банк предпринял попытку реализовать концепцию экосистемного учета и в конце 1990-х годов подготовил два доклада, а именно "Мониторинг экологического прогресса" и "Расширение измерения благосостояния" . Эти отчеты в основном основаны на концепции Пирс и Аткинсон об измерении и накоплении богатства. Еще одна важная веха в оценке природных богатств произошла в 2006 году, когда Всемирный банк опубликовал доклад "Где находится богатство наций", в котором представлены "счета богатства" более чем 100 стран.

На сегодняшний день существует общее мнение, что природные активы - это запасы, которые должны быть включены в таблицу матрицы социального учета (МСУ) или таблицы затрат и результатов (IO) в качестве факторного счета, а услуги по предоставлению и регулированию, в случае их измерения, должны быть включены в качестве промежуточных ресурсов.

"Зеленые счета" являются важнейшим компонентом эмпирического моделирования общего равновесия, поскольку МСУ является связующим звеном между макроэкономической теорией и ее эмпирическим аналогом. Хотя большинство стран имеют МСУ на один или несколько лет, очень немногие страны располагают данными МСУ, которые включают данные о природных активах .

Учитывая бесчисленное множество политических вопросов, целесообразно рассмотреть две широкие категории политики. Одна связана с экономическими силами, связанными с естественной эволюцией экономики (например, с углублением капитала и повышением производительности труда), и с тем, как эти силы влияют (распространяются на) на эксплуатацию природных активов и экосистем.

В этой категории инструменты политики включают налоги, субсидии, квоты, лицензии и имущественные права, которые непосредственно связаны с природными активами и экосистемами. Аналогичные инструменты, связанные с другими секторами, могут оказывать косвенное воздействие на природные активы и экосистемы.

Другой комплекс мер - это внутренняя макроэкономическая политика (например, кредитно-денежная политика), которая приводит к серьезным бюджетным и торговым дисбалансам, что, в свою очередь, искажает внутренние рынки товаров и факторов производства.

Аналогичным образом, внешняя политика может иметь побочные последствия для страны происхождения.

Характеристики растущей экономики включают углубление капитала - в широком смысле этого слова, включающего человеческий капитал, - и обычно увеличение доли сектора услуг (ЖКХ, транспорт, профессиональные, банковские и розничные услуги) в ВВП, при этом большая часть товаров обслуживания не продается на международных рынках.

Кроме того, по мере роста экономики

  • доля рабочей силы в сельском хозяйстве снижается по мере роста заработной платы, что приводит к замещению труда в производстве,
  • и увеличиваются расходы домашних хозяйств на услуги и развлекательные товары.

Возможное воздействие, которое успешная экономика может оказать на экосистемы и биоразнообразие, "работает наоборот" для неуспешной, медленно растущей экономики. Нередко низкие экономические показатели также связаны с экономическими кризисами и нестабильностью доходов от факторов производства.

Эти условия, как правило, замедляют отток рабочей силы из сельского хозяйства, замедляют темпы углубления капитала и ослабляют стимулы и политическую волю страны к предотвращению деградации природных и экологических ресурсов. Экономические кризисы часто возникают тогда, когда страны проводят политику, приводящую к бюджетному дефициту или внешней задолженности, что делает их экономику уязвимой для экономических потрясений.

Необходимые внутристрановые корректировки - даже при содействии международных учреждений и дружественных правительств - это неизменно сокращение государственных расходов, увеличение трансфертов от домохозяйств либо непосредственно через налоги и сборы, либо через издержки корректировки по мере перераспределения ресурсов с производства отечественных товаров на производство товаров, находящихся в международной торговле. До устранения дисбаланса и выполнения долговых обязательств реальный располагаемый доход домашних хозяйств, как правило, намного меньше, чем до потрясения, при этом наибольшее снижение доходов от заработной платы наблюдалось в период до кризиса.

Эксплуатация экосистем (например, заготовка древесины для приготовления пищи и топлива) усугубляется стимулом к увеличению масштабов эксплуатации теми, чья заработная плата и занятость сократилась, в то время как государственные бюджеты на управление этими ресурсами еще более ограничены.