Выиграть в суде — это что-то из серии фантастики.
Именно так думает большая часть наших граждан. А жаль! Ведь иногда нет ничего проще, чем показать суду связь между А и Б, доказать вину нарушителя и преспокойно выиграть дело. Закон «О защите прав потребителей» — один из самых совершенных в нашей практике, ведь потребитель и в самом деле защищен со всех сторон.
Как выиграть в суде, когда компания-нарушитель просто поражает своей изобретательностью, наглостью, а часто и наивностью? Расскажу вам про 3 судебных кейса, героями которых стали реальные люди — наши соседи, коллеги и знакомые.
Случай №1. Как вернуть деньги за несуществующий ремонт
У гражданина Ф. сломался автомобиль. Дело штатного режима, поэтому, недолго думая, мужчина обратился в автосервис. Там ему провели платную диагностику и вынесли вердикт — ремонту подлежит, будем чинить. Проходит время, и нашему гражданину звонят из автосервиса — ремонт окончен, сумма к оплате — 85 700 рублей. Радостный мужчина оплачивает счет и приезжает забирать свой автомобиль в сервис, где не находит его. Оказывается, машину отправили в другой сервис, где выявили неисправность дизельного двигателя. Починили автомобиль уже в третьем сервисе, мотыляя его от одного механика к другому. Только вот счет, как мы помним, выставили еще в первом салоне. То ли за ремонт, которого не было, то ли за перегон автомобиля. Деньги автосервис возвращать отказался, и мужчина отправился в суд.
Решение: суд первой инстанции отказал в иске, на что гражданин Ф. подал апелляцию. И подал, надо сказать, очень удачно — с автосервиса взыскали:
- 85 700 ₽ за оплату ремонта
- 3000 ₽ за моральный вред
- 44 350 ₽ в качестве штрафа
- 22 000 ₽ за расходы на юриста
Вместо 85 700 рублей автосервис выплатил 155 050 рублей. Скупой платит дважды.
Случай №2. Как взыскать ущерб за отсутствие дорожных знаков
Дело было так — ехал себе гражданин М. на мотоцикле по дороге, где проводили ремонт. Ехал, да наехал на препятствие и получил травмы вместе с повреждениями мотоцикла и экипировки. Оказалось, что дорожники сняли часть асфальтового покрытия и умудрились не выставить дорожные знаки. Делать нечего — пришлось обращаться в суд. Мужчина требовал компенсацию возмещения морального вреда, стоимости лечения, запчастей для разбитого мотоцикла, стоимости экипировки и телефона. В общей сложности ущерб вышел более чем на 800 000 рублей.
Решение: суд частично удовлетворил иск, и наш гражданин М. получил:
- 666 178 ₽ в счёт возмещения ущерба
- 7200 ₽ — стоимость дефектовки
- затраты на медицинские препараты в размере 6883 ₽
- 2000 ₽ в счёт компенсации морального вреда
- расходы по оплате государственной пошлины в размере 6206 ₽
По итогу общая сумма к выплате составила 688 500 рублей — меньше, чем сумма требования, но и этого М. не дождался бы, не обратись он в суд.
Случай №3. Что делать, если вам привезли некачественную мебель, и как вернуть свои деньги
Не случай, а одна сплошная классика жанра! Гражданка К. — возможно, ваша соседка, решила обставить детскую комнату и купила мебель на 238 369 рублей. Гарнитур ей должны были доставить в течение 35 рабочих дней, но, естественно, не доставили. Когда мебель-таки привезли, оказалось, что часть отсутствует, а то, что доставили, не тех размеров и фурнитуры. Женщине надоели все эти танцы с бубнами, и она написала претензию в компанию. В ответ — тишина. Решительно настроенная гражданка прямой дорогой пошла в суд, где ей назначили экспертизу. Оказалось, что замене подлежало - внимание — не менее 70% мебели!
Решение: тут без вариантов — суд заочно удовлетворил иск и постановил выплатить женщине:
- 238 369 ₽ за стоимость мебели
- неустойку в размере 14 540 рублей 51 копеек
- 5000 ₽ за моральный вред
- 135 638 ₽ 30 копеек штрафа
- возмещение убытков в размере 13 367 рублей 10 копеек
- 10 000 ₽ за услуги представителя
В сухом остатке, компания «попала» на 416 914 рублей за свою нерадивость. А женщина теперь сможет обставить еще одну комнату.
Эти истории трех разных людей — реальны, и только подтверждают тот факт, что потребитель в нашей стране очень защищен. Это правда — чаще всего суд оказывается на стороне пострадавшего человека. Почти что готовая таблетка для компаний, которые к суду не привлекались — видя общую тенденцию, они стараются не ударить в грязь лицом, держать марку и выполнять свои обещания в полном объеме. А вы, в свою очередь, не должны бояться отстоять свои права, ведь из любой ситуации всегда есть выход.