Найти тему
Интересные истории

Пока жив человек, все, что было с ним в жизни, лежит на дне души

«Невероятно! — думал Черкасов, лежа на полке ва­гона и поражаясь, что с такими подробностями вспом­нил сейчас давний-давний разговор старой женщины и девочки. — Какая сила пробудила в моей памяти то, что было давным-давно забыто? Почему с такой ясностью вспомнились слова, которые раньше имели бы такое же значение, как шум листьев в саду или крик пролетающей птицы? Почему я никогда не вспоминал эти слова преж­де, за столько прошедших лет и отчего вспомнил теперь каждый звук и все интонации говоривших?

А странно, что той девочки давно уже нет, как нет того разговора и тех слов. Но что же осталось такое, что сегодня живет и волнует меня? Нельзя же думать, что все испарилось, исчезло, как дым, «как звук ночной в лесу глухом?». Значит, пока жив человек, все, что было с ним в жизни, лежит на дне души до самого последнего вздоха? Девочка была права, когда говорила, что любовь не умирает, всегда живет в сердце? Значит, те не осознанные мной когда-то удивление и восхищение оставались и жи­ли в моей душе, росли и пробудились любовью? Да, так!»

В Петербург он приехал на этот раз не таким встре­воженным, как четыре дня тому назад. Ему казалось, что теперь он точно знает, как скорее найти ту женщину, ради которой примчался. Неожиданно для себя он по­нял, что в житейских делах, к которым он не чувствовал себя приспособленным, может проявить настойчивость и твердость.

Поселился Черкасов в той же гостинице, что и на­кануне.

-2

Перед тем как начать поиски артиста, он решил по­завтракать в русской чайной на шестом этаже. По прав­де сказать, ему хотелось помчаться к артисту прямо с вокзала, но он не сделал этого, подумал, что глупо и смешно заявиться к незнакомому человеку в такую рань, да еще с таким вопросом: «Скажите, кто эта молодая красивая женщина, что ехала с вами в «Красной стре­ле» и где я могу ее увидеть?» Да он просто примет меня за сумасшедшего или пустого волокиту и отделается ка­кой-нибудь шуткой. «Не знаю,— скажет,— никакой жен­щины. Вообще я не ехал в «Красной стреле», вы ошиб­лись». И захлопнет дверь.

Но все-таки сначала надо каким-то образом узнать адрес артиста. Видимо, поиск следует начать с посеще­ния театра, в котором служит этот артист. Черкасов сел в такси, сказал, в какой театр ему надо.

— Все понял,— шутливо ответил таксист.— Вы ар­тист?

— Слава богу, нет,— ответил Черкасов.— Разве по­хож?

Таксист взглянул на него, дернул плечом.

— Артисты тоже люди. Как все.

Дальше ехали молча.

В театре парадная дверь была закрыта, он прошел за угол и увидал маленькую дверцу, над которой висела таб­личка с надписью: «Билетная касса». За стеклом сиде­ла седая женщина, читала книгу. Черкасов осторожно постучал.

— На сегодня билетов нет! — сказала женщина, не поднимая головы и не взглянув на посетителя.

— Мне не нужен билет.— И Черкасов, склонившись над низким окошком, объяснил свою просьбу.

Женщина перестала читать, подняла лицо. Увидав солидного человека, виновато сказала:

— Извините, решила перечитать «Три мушкетера». Так что вам угодно?

Она с вежливой улыбкой внимательно выслушала его.

— Сообщать посторонним людям адреса артистов я не имею права, молодой человек,— любезно пояснила женщина.— Но если вы действительно приезжий, моск­вич и вам нужен наш Павел по серьезному делу, я по­могу. Подождите, пожалуйста.

Она сняла трубку телефона и кому-то позвонила.

Артем Захарович? Татьяна Юлиановна говорит. Здравствуйте. Тут вот один симпатичный товарищ спра­шивает адрес и номер телефона нашего Павлуши. Да, действительно, он стал знаменитостью после того, как снялся в фильме. Нет, не барышни, весьма солидный мужчина из Москвы. Пожалуйста... Ах, вон что! Опять? Молодец... В какой роли? Прекрасно! Понимаю... Благодарю вас.

Женщина повесила трубку и, виновато улыбаясь, ска­зала в окошко:

— К сожалению, вам не повезло. Вчера Павел уехал в Москву, снимается в новом фильме. Как неудачно вы­шло: вы сюда, а он туда. Через два дня вернется. У него же спектакль, в афишах объявлено!

Черкасов не ожидал такого поворота, с досадой ото­шел от окошка, но тут же вернулся.

— Дайте хоть адрес и телефон. Пожалуйста.

Женщина, видимо, охотно хотела помочь, еще раз по­звонила невидимому Артему Захаровичу, спросила ад­рес и телефон артиста. Записала на маленьком аккурат­ном листочке синей бумаги, любезно протянула Черка­сову.

— Прошу вас.

— Большое спасибо.

Черкасов шел по прямой широкой улице с чувством растерянности и досады. Почему ему постоянно невезет…