Найти тему
Евгения Русеева

Немного про отдых на мысе Фиолент. Гостевой дом "Афалина". Или назад в СССР.

Иногда случается, что наши планы не стыкуются с реальной действительностью. И только мудрые приспосабливаются к резким изменениям, а юные — нервничают. В моей жизни часто случалось так, как  не угодно моим планам, из-за чего я очень сильно расстраивалась, потому что принимала все неудачи близко к сердцу. А как известно, нервные клетки не восстанавливаются. И как вообще понять, сколько их у тебя осталось ещё в запасе, когда ты живёшь в мегаполисе, в большой мясорубке, которая затягивает и вводит нас порой в глубокую депрессию. 

Летняя пора — самая прекрасная, как мне кажется. Для работающих людей — спасение, ведь это коллективные отпуска, поездки, путешествия. Всё это воспринимается нами, как глоток свежего воздуха, ведь мы большую часть своего времени проводим на работе, учёбе. В выходные не каждый человек может позволить себе выбраться куда-нибудь: неспешно прогуляться по любимым местам, сходить с друзьями в бар, посетить кулинарный урок, послушать лекции или начать делать что-то новое. Так уж устроена жизнь. 

Ну а моё летнее путешествие в Крым не планировалось заранее, как и в первый раз, все организационные вопросы решались в последний момент. Ранее я , конечно же, изучала и смотрела места на чистом западе полуострова. Не хотела снова «галопом по Европам» и засесть в определённом месте, изучить новые места, побольше насладиться морем и солнцем, ведь лето в этом году совсем подкачало. Первые дни июня были самыми жаркими за три месяца, а дальше - сплошные дожди, прохладные вечера и сырость. 

Ехать дикарём совершенно не хотелось, это было бы несколько проблематично со стороны финансов и прочих организационных моментов. Решение поехать на море и в этом году было спонтанным.Опять же сроки поджимали и оставался только один вариант - взять туристическую путёвку в знакомой турфирме. Далее возникла другая проблема - выбор тура. Приблизительно я на тот момент уже знала, что хочу посмотреть, но меня терзали сомнения и желание объять невозможное количество интересных мест. От запада до юга, от Евпатории до Фиолента. Размах моих «хотелок» очень высок. И как обычно хочется всего и сразу. Понимаю, это слишком нахально с моей стороны, но таковы мои потребности. Я очень люблю путешествовать и очень полюбила Крым. Мне там комфортно  и хорошо. Была бы у меня возможность.. я переехала бы туда жить.  

В итоге решение было принято. Так я оказалась на мысе Фиолент, что совсем недалеко от города Севастополь.

Мыс Фиолент.
Мыс Фиолент.
Вид на Георгиевскую скалу и пляж "Яшмовый" с мыса Фиолент.
Вид на Георгиевскую скалу и пляж "Яшмовый" с мыса Фиолент.

Очень живописное место и удивительно красивое. Я давно мечтала пожить в тех краях. В этом году моя вторая заветная мечта исполнилась, чему бесконечно рада. Тур, который забронировала, тоже был очень интересный и насыщенный. Казалось бы, что ничто не может помешать и навредить моему путешествию, но я совершенно не подозревала, что столкнусь в таком райском месте с обманом и остентацией. Загвоздка заключалась в том, что жильё заранее планировалось в гостевом доме под замечательным названием «Афалина», который расположился неподалёку от парка, примыкающего к пляжу «Яшмовый». Меня сначала тревожила мысль о том, что мы группой, возможно большой, будем жить в небольшом гостевом доме. К сожалению, предвидеть всех обстоятельств и точного количества человек - невозможно. Забронировать двухместный номер в гостевом доме «Афалина» оказалось непростой задачей. За месяц до начала тура все стандартные номера были забронированы, в связи с чем возникли новые проблемы, которые в экстренном порядке необходимо было решить. Самым благоприятным исходом было бы поменять тур и жить спокойно, но очень хотелось увидеть Фиолент, поэтому мы пытались дать понять, что не отступимся и тур не будем менять. На официальном сайте гостевого дома мы нашли так называемый график заселения, по которому отследили всю ситуацию. Набрав их номер, не представившись конкретно, я поинтересовалась относительно стандартных номеров, на что мне сказали, что с определённого числа пару будут свободны, что толкнуло на мысль о том, что они спокойно могут продавать стандартный номер любому человеку, хотя по сути должны были предоставить его нам, участникам тура, как выяснилось позже, авторского. Позже мой менеджер дозвонилась до гостевого дома и выяснила, что в рамках нашего тура специально для нас они могут пойти на уступки и предложить 3-х местный сьют, который тогда стоил около 3600 рублей.

Сьют. Первая комната.
Сьют. Первая комната.
Сьют. Вторая комната.
Сьют. Вторая комната.

Продолжительность тура - 8 дней. 8*3600. Дальше сами понимаете... Вопрос стоял ребром... Почему нам не хотят предоставить с определённого дня стандартный номер, который у нас должен быть. И почему мы должны жить в номере с повышенной комфортностью как бы, если целыми днями будем пропадать на экскурсиях и поездках? Этот момент мне не был понятен, и я была крайне возмущена таким ходом событий. Конечно же, большая заслуга моего менеджера состоит в том, что она договорилась на условии, которое я выдвинула: 2 дня в сьюте, а остальные 6 дней - в стандарте. Казалось бы, что всё обговорено и решено. Но это было только началом неприятной истории с директором пансионата.

За день до вылета я, с воодушевлением предвкушая поездку, собирала свой чемодан. И когда мне сказали, что по прилёту дальнейший план немного меняется, я впала в панику. Невозможно было описать моё тогдашнее состояние, мои переживания и беспокойство. Вместо группового трансфера мы должны были добираться до пансионата самостоятельно. Правда, когда все билеты и путёвка были уже куплены, а времени на разъезды уже не оставалось, местным туроператорам, с которыми работает Московская фирма и пансионат «Афалина», пришлось за свой личный счёт оплачивать нам билет на рейсовый автобус до города Севастополя, а оттуда до Фиолента, учитывая, что самолёт прилетает в Симферополь впритык к нашему отъезду от аэропорта. Ко всему выше сказанному, я очень переживала из-за возможных конфузов и задержек, которые случаются порой. 

Я не спала сутки, была разбита и расстроена. Чувствовала, что снова поступаю неправильно, потому что здоровье не купишь. Когда мы прибыли в аэропорт «Домодедово», меня пробрал холодный тремор. Моё тело судорожно покрылось мурашками, и я начала расчёсывать себе кисти рук. Хорошо, что рядом оказались таблетки валерианы, я выпила таких две штуки. Позже я собралась с мыслями и вошла вовнутрь. Далее нужно было найти столик регистрации и отдать багаж. Мы приехали в аэропорт за три часа до вылета. Признаться, мне очень нравится Домодедовский аэропорт, он цивильный и приятный. Когда багаж был сдан, а я зарегистрирована, дальше пошла осматривать верхние этажи с целью найти спокойное место и попробовать поспать часик другой. У меня подгибались ноги, я буквально падала. На выход я уже шла в полусне, когда подъехал автобус, мы быстро загрузились в него и ждали около 15 минут, пока мы поедем. В мою голову лезли уже чёрные мысли, и когда объявили о небольшой задержке, мы снова вернулись в аэропорт. Прождали ещё минут 15-20, что привело меня к ужасу. Часики-то тикают! Как же так? А что если мы опоздаем на автобус? Меня уже не волновали мысли о возможной неисправности самолёта, хотя нам так и сказали, что пока они не решат вопросы с самолётом, мы никуда не сдвинемся. Я больше переживала за другое. «Если они задерживают рейс, значит и багаж мы получим с опозданием» - думала я, продолжая чесаться от нервов. Ну а тем временем, мы уже оказались в самолёте. Летели мы 2 часа, всё было довольно-таки спокойно. По прилёту мы быстро выгрузились и получили раньше времени багаж, чему я была несказанно рада. Впотьмах пришлось пробираться через огромные толпы в аэропорту Симферополя. Нужно было ещё узнать, где у них располагается автобусная остановка рейсовых автобусов по городам. Хоть я и помнила приблизительное расположение стоянки и остановок для автобусов, но лучше перестраховаться и спросить у народа, более ориентирующегося. Далее воспоминания немного смазаны. Помню только то, что должна была звонить крымская менеджер Дарья, которая курировала нашу ситуацию. После прохладной Москвы резко очутилась в жарком Крыму. Я была одета не по погоде, времени не было сменить одежду. Мне пришлось жариться так. И это было для меня не важным, главное - благополучно добраться до «Афалины» и забыться, расслабиться и почувствовать морской воздух. Но дорога была тяжёлой, очень душно и плохо было в автобусе, меня укачивало и бросало в сон, и я не могла себе позволить расслабиться, потому что было необходимо быть начеку, смотреть в оба глаза, чтобы не проехать автовокзал. Как оказалось позже, автовокзал - это была конечная. От него нам пришлось идти к знаменитому паровозу бронепоезда "Железняков" со словами: «Смерть фашизму». Там мы должны были встретиться с одним человеком, который бы доставил нас в «Афалину». И пока мы выгружались из автобуса, я позвонила Дарье и пыталась выяснить дальнейшие наши действия. Разговор получился довольно-таки продолжительным. После объяснений Дарья начала спрашивать про тур, про дополнительные экскурсии, которые бронируются заранее в офисе туроператора, у каждого города он свой. Я была, мягко говоря, удивлена таким поворотом событий. Оказывается, директор гостевого дома «Афалина» - Корда Ирина Павловна - в прошлом экскурсовод и лично составляла этот тур, который мы взяли. Дарья почему-то спросила меня про «Золотую Балку», на которую мы не записывались, и сказала, что этот вопрос они решат в фирме и исключат нас из списка. Это ещё мелочи. Дальше - больше. Я была крайне обескуражена её словами тем, что план заселения у нас тоже изменён. Мы должны были жить в сьюте 4 дня и в стандарте столько же. Это была «праздничная акция», скажем так. То есть люди, работающие в крымском «магазине путешествий», заплатили за нас дополнительную сумму «Афалине». Мне было очень неудобно перед Дарьей, и я до сих пор обескуражена поступком Ирины Павловны, директора «Афалины». 

В назначенное время мы встретились с нужным нам человеком, который неспешно отвёз нас в пансионат. Мне было жутко неудобно перед ним, ведь он совершенно никакого отношения не имеет ни к «Афалине», ни к «Магазину путешествий». 

По приезде мы первым же делом начали регистрироваться у окошка. Первое мысли у меня: «Что я тут делаю?». Директор мне сразу не понравилась, было у неё что-то отталкивающее во взгляде. Но я не принимала всю эту ситуацию близко к сердцу, хоть и знала, что такие проблемы нам создала именно она. Неприветливо она нам показала столовую и комнатку, где всегда можно попить чай или кофе, рассказала про дом, доверила ключи и отправила в сьют. 

Когда я начала подниматься на второй этаж, у меня возникла ассоциация, связанная с временами нулевых.

Темноватый узкий коридор, двери, обделанные обшарпанной искусственной кожей. Номер - это вообще что-то с чем-то. Небольшой сьют. В главной комнате был небольшой жёсткий диван, накрытый замусоленной простыней или пледом, честно - всё едино. Несовременная техника, старенькие ковры и мебель. Балкон - это ужас. Такое ощущение, что это и вовсе не балкон, а какая-то асфальтированная уличная клетка на высоте. Это ещё только цветочки. Вторая комната, спальня, была ещё меньше. В ней расположилась двуспальная кровать, маленький столик со стулом и зеркало. При этом пол обделан линолеумом, а на нём старые и противные ковры. Скажу прямо - меня это не сильно расстроило, мне важнее было, чтобы была удобная кровать и куда можно расположить все свои сувениры, ну и чтобы санузел был приличный. К сожалению, последнее и вовсе подкачало. 

Что же делать? Денег, конечно же, таких этот номер совершенно не заслуживал, но деваться было некуда, пришлось довольствоваться тем, что было. С сильной усталостью я валилась с ног, мне срочно нужно было принять душ и лечь спать. Когда я зашла в ванную, обалдела, старый толчок с незаурядной системой смыва, пространство очень маленькое, душевая слишком мала, противные и склизкие шторы только вызывали у меня дерматит, который появился на нервной почве. Я попыталась аккуратно, не намочив и без того скользкий пол, воспользоваться душем, но через старые шторы всё же просочилась вода. И когда я поняла, что у меня нет полотенца или какой-нибудь салфетки, увидела на поцарапанном тазике свёрнутую старую тряпку, она невыносимо воняла затхлостью и тухлятиной. Наверное, уборщицы забыли её здесь, ха-ха! Это была первая омерзительная история, далее я хотела прилечь на кровать, но потом увидела совершенно какую-то порнографию, утрирую, конечно, СТАРЫЕ ЗАСТИРАННЫЕ ПОЛОТЕНЦА ВМЕСТО ПОКРЫВАЛА ИЛИ ПОДОДЕЯЛЬНИКА!!! КАРЛ!!! ЧТО ЭТО ТАКОЕ???

Мое "одеяло".
Мое "одеяло".

Я почему-то испытала брезгливость, хотя мне это не свойственно. Как можно за 3600 рублей в сутки подложить такую свинью. В этот же день выяснилось, что мы живём на условиях - 2 дня сьют, 6 дней - стандарт, вместо 4 на 4, как было запланировано и обговорено с турфирмой в Крыму. Это был уже какой-то перебор. Мне тяжело было держать маску а-ля «Мы дружные ребята, совершенно не конфликтные», потому что по своей натуре не выношу лицемерие и ложь.  На мои доводы, хозяйка гостевого дома сказала, что не имеет никакого отношения ни к нашему туру, ни к организационным мероприятиям. С её слов её главная задача - накормить нас да спать уложить, а к непосредственно туру она не имеет никакого отношения. Мало того, что нас обманули с жильём, по сути, так и ещё она изменила план тура, а точнее определённые дни с экскурсиями она перенесла на другие даты. Кормёжка и отношение других сотрудников гостевого дома - это та ещё песня. Я ничего не имею против тётушек, которые сидели за окошком администрации, довольно-таки спокойно отвечали на наши возникающие вопросы, но отношение в столовой меня просто вывело из равновесия на первом завтраке. 

Отдельно про столовую. Напоминала она мне совдеп. Это было узкое помещение, увешанное множеством картин художников, которые когда-то останавливались в «Афалине», неуютное. Полы были покрыты плиткой, по которой постоянно приходилось возить ножками стула. Внутри столовой также располагался небольшой столик, за которым стоял повар и раздавал еду. Обещанные свежевыжатые соки были разлиты в небольшие стеклянные кружки, помеченные табличкой «фитнес-тур». Я не знала, какая у них система, поэтому подошла и стала смотреть, как другие берут еду. Каждый должен был, в первую очередь, взять заношенный дешёвый поднос, положить столовые приборы и ждать, когда повар подаст блюда. Наверху столика стояли блюдца с персиками, я взяла себе одну, после чего на меня чуть ли не накричали, что у меня только сок,  если я из тура, а фрукты не для меня предназначены. Меня шокировало такое поведение, и я вернула на место персики. Внутри подумала: «Не очень-то и хотелось». Порции небольшие, еда невкусная, хлеб не первой свежести, чай  омерзительный, кофе без молока.

Блины с курагой или чем-то ещё.
Блины с курагой или чем-то ещё.
Вот она, столовая.
Вот она, столовая.

В общем одно разочарование за такие деньги. Думала, что буду голодать. Но так как экскурсии и дорога длинные и насыщенные, а обед по расписанию, приходилось себя перебарывать и запихивать хоть что-нибудь, чтобы не испытывать чувство голода. На этом же завтраке к нам подошла женщина, которая стояла рядом с поваром и отдала персики. Но не мне, а моему брату. Сделала одолжение, аж противно. 

Конечно же, тур был классный и интересный. Группа попалась нам нормальная, хотя были нюансы и порой неуважительное отношение между друг другом, но могло быть хуже. Экскурсовод у нас был отличный, мне очень нравилось её слушать, и я узнала немного нового о ЮБК.
Вечерами мы спускались к Яшмовому пляжу и проводили там время, а иногда купались в бассейне на территории нашего гостевого дома. Единственное, что мне понравилось в «Афалине» - это сад. Высажен он интересными коридорами, специально отделявший зону бассейна, теннисного корта, зоны барбекю. 

Отправляясь на экскурсии, я никогда не сдавала ключи от номера, потому что переживала за свои вещи, вдруг что-то пропадёт. Понятно, что это всего лишь мои предрассудки, но они возникли не с пустого места.
Позже выяснилось, что нас всё же включили в список туристов, согласившихся посетить «Золотую балку». И я снова напряглась, не знала, как культурно директора отшить. Она показала распечатанный листок, на последних строчках которого были вручную вписаны наши фамилии, как будто специально.Спустя три месяца я точно не вспомню дословный диалог, который состоялся между мной и директором, но она больше не поднимала эту тему и вообще старалась меньше попадаться мне на глаза. 

Впереди нас ждал переезд в стандартный номер. Было это в свободный от экскурсий день. После завтрака мы выставили в коридор чемоданы и прочие сумки, сдали номер рядом появившейся уборщице. А! Забыла сказать, что в сьюте мы провели в общей сложности 3 дня, вместо 2-х, или всё же 4-х, положенных. :) Потому что следующие жильцы должны были заселяться на день позже, а у нас была поездка в Ялту на целый день с самого раннего утра, ну а стандарт для нас должны были убирать целые сутки. Ха! Так вот, когда мы попали в стандарт, это была очень маленькая и душная комната, но почему-то мне она нравилась больше, чем сьют с «повышенной комфортностью». Такая же беда на кроватях была и в стандарте.

Стандартный номер.
Стандартный номер.

В ванной я обнаружила всю ту же, только мокрую и грязную, тряпку для ног! Полусломанный туалет, вонючий душ. Бррр, одним словом. Жаль не додумалась сфоткать его, зато сфоткала полотенце для ног!

Коридоры "Афалины".
Коридоры "Афалины".
Полотенце. То самое.
Полотенце. То самое.

И как же я офигела, когда ненароком взглянула под кровать и обнаружила вековую пыль, словно никто и не моет под кроватью.

Под кроватью. Жаль телефон не сумел передать полной картины.
Под кроватью. Жаль телефон не сумел передать полной картины.
А это наши, так предполагаемые, одеяла.
А это наши, так предполагаемые, одеяла.

Хотя они готовили и убирались в комнате целый день, бедняжки. Я уже плюнула на все мелочи и отбросила негативные мысли в сторону, дабы не испортить себе отдых на Фиоленте.

К сожалению, этот небольшой осадок остался у меня даже спустя три месяца после отдыха. Мне так жаль тех людей, которые и не знают, что директор обманывает своих жильцов и туристов, которых принимает к себе в дом. Такие высокие цены за номера несправедливы, они не стоят таких денег .Очень грустно становится из-за такого равнодушного и потребительского отношения к собственному дому, к людям, путешествующих по удивительным местам. Это сложно не заметить. Возможно, я где-то покажусь слишком требовательной, но я заплатила огромные деньги для этого. И все эти неразберихи с трансфером, с жильём, питанием и человеческими факторами чуть не смазали общее впечатление о Фиоленте. Для меня, как человека проницательного и впечатлительного, эта история снова убедила меня в том, что нужно всегда бороться за свои права и отстаивать свою точку зрения при любых обстоятельствах. И не надеяться на чужих людей, и не доверять им так открыто и наивно. Мы живём в трудное время, где человеческие отношения давно превратились в деловые сделки, проявления наших искренних чувств порой отпугивают, а простые обещания - фальшь. 

И всё же я сумела отбросить лишний груз и насладиться морем, налюбоваться красотами Фиолента и Балаклавы, полазать по горам, увидеть дельфина, покататься на катере в открытом море, запечатлеть невероятно живописные места, узнать много нового о Крыме, подняться в старинные городища и почти каждый день преодолевать себя, поднимаясь и спускаясь 800 ступеней вверх и вниз. Да, я сделала это! И я очень счастлива, что судьба мне подарила такую возможность, снова оказаться на море, которое я очень люблю. Вот, что главное и нужно! Пускай со мной так обошлись, но у меня нет ненависти и злобы в душе, и мне не хочется «вариться» в этом негативе. Я написала этот небольшой рассказ с целью не унизить гостевой дом, а поделиться в своём микроблоге о своих общих впечатлениях о жилье. Надеюсь, что кому-то эта информация пригодится и поможет. 

И помните, друзья, одно из самых запоминающихся в путешествиях - человеческое отношение.