Найти в Дзене
Битва за ЕГЭ

Новый ОГЭ по математике. Это хорошо или плохо?

Считайте площадь грядок, определяйте оптимальный путь от пруда до дома и выбирайте новый двигатель для паровоза - это все и многое, многое  другое в новом ОГЭ.
Считайте площадь грядок, определяйте оптимальный путь от пруда до дома и выбирайте новый двигатель для паровоза - это все и многое, многое другое в новом ОГЭ.

С нового учебного года произошли изменения в тестовой части ОГЭ по математике.

Раздел, условно называемый "Реальная математика" стал совсем другим.

Посмотрим, что же произошло. Во- первых, задания на реальную математику больше не размазаны по варианту, а собраны в один блок в номерах от первого до пятого.

Тем, кому интересно, как выглядела тестовая часть ОГЭ в прошлом году, могут посмотреть вот здесь.

Насколько я понимаю, заменили задания 2, 5, 7, 8, 15.

Все остальные типы заданий остались в варианте, просто поменяли свой порядковый номер.

Давайте посмотрим на новую реальную математику, или, как это теперь называют, задания на прикладную геометрию и выбор оптимального варианта.

Честно говоря, тут трудно не веселиться, потому что практичность авторов и правда очень забавна. Но в данном случае - это веселье без сарказма. То, что диаграммы с изображением средней температуры воздуха ( варианты прошлых лет) заменили на расчет необходимого количества кафельной плитки, можно только приветствовать.

Привожу варианты новых заданий больше для родителей и бабушек с дедушками. Все заинтересованные учителя, конечно, уже их видели, и надеюсь, скажут нам, что они по этому поводу думают.

Теперь, дорогие родственники ученика, вы не сможете говорить, что вам трудно помочь своему школьнику. Каждый из вас, хотя бы раз в жизни, покупал кафельную плитку и ездил в отпуск.

Вот, например, условие задачи и первое задание:

Варианты с сайта "Решу ОГЭ".
Варианты с сайта "Решу ОГЭ".

А вот следующие задания к этому же условию:

Варианты с сайта "Решу ОГЭ".
Варианты с сайта "Решу ОГЭ".

И, наконец, как мило, что теперь граждан учат, как считать кварплату на государственном уровне. Я шучу, конечно. На самом деле, нормальная задача:

Варианты с сайта "Решу ОГЭ".
Варианты с сайта "Решу ОГЭ".

Есть варианты для жизни на ферме:

Варианты с сайта "Решу ОГЭ".
Варианты с сайта "Решу ОГЭ".

Вместо подсчета кафеля, нужно посчитать мешки с гравием:

Варианты с сайта "Решу ОГЭ".
Варианты с сайта "Решу ОГЭ".

Вместо выбора электрического счетчика нужно выбрать двигатель, что тоже интересно:

Варианты с сайта "Решу ОГЭ".
Варианты с сайта "Решу ОГЭ".

А вот тоже вполне жизненный вариант с отпуском:

Варианты с сайта "Решу ОГЭ".
Варианты с сайта "Решу ОГЭ".

Вполне себе реальная ситуация:

Варианты с сайта "Решу ОГЭ".
Варианты с сайта "Решу ОГЭ".
Варианты с сайта "Решу ОГЭ".
Варианты с сайта "Решу ОГЭ".

Вместо электрического счетчика или двигателя можно выбирать велосипед в интернет - магазине:

Варианты с сайта "Решу ОГЭ".
Варианты с сайта "Решу ОГЭ".

Пожалуй, мне нравятся изменения. Другой вопрос, как они понравятся школьникам.

Конечно, для сильных и средних учеников они не должны представлять проблемы. Для слабых учеников же это будет труднее, чем задания по реальной математике прошлых лет.

Я уже понимаю, что задача на оптимальный выбор будет для неуспевающих сложной.

А некоторые будущие выпускники уже на стадии чтения условия первого задания представляют собой иллюстрацию к известному интернет - мему "неасилил слишком много букаф". Пока добрался до конца условия, забыл, что было в начале.

В общем, поделитесь, как у вас идут дела и что вы об этом думаете?

Все самые популярные статьи канала о школе, ЕГЭ , поступлении в ВУЗы и образовании вообще, собраны в одном оглавлении - вот здесь.