С нового учебного года произошли изменения в тестовой части ОГЭ по математике.
Раздел, условно называемый "Реальная математика" стал совсем другим.
Посмотрим, что же произошло. Во- первых, задания на реальную математику больше не размазаны по варианту, а собраны в один блок в номерах от первого до пятого.
Тем, кому интересно, как выглядела тестовая часть ОГЭ в прошлом году, могут посмотреть вот здесь.
Насколько я понимаю, заменили задания 2, 5, 7, 8, 15.
Все остальные типы заданий остались в варианте, просто поменяли свой порядковый номер.
Давайте посмотрим на новую реальную математику, или, как это теперь называют, задания на прикладную геометрию и выбор оптимального варианта.
Честно говоря, тут трудно не веселиться, потому что практичность авторов и правда очень забавна. Но в данном случае - это веселье без сарказма. То, что диаграммы с изображением средней температуры воздуха ( варианты прошлых лет) заменили на расчет необходимого количества кафельной плитки, можно только приветствовать.
Привожу варианты новых заданий больше для родителей и бабушек с дедушками. Все заинтересованные учителя, конечно, уже их видели, и надеюсь, скажут нам, что они по этому поводу думают.
Теперь, дорогие родственники ученика, вы не сможете говорить, что вам трудно помочь своему школьнику. Каждый из вас, хотя бы раз в жизни, покупал кафельную плитку и ездил в отпуск.
Вот, например, условие задачи и первое задание:
А вот следующие задания к этому же условию:
И, наконец, как мило, что теперь граждан учат, как считать кварплату на государственном уровне. Я шучу, конечно. На самом деле, нормальная задача:
Есть варианты для жизни на ферме:
Вместо подсчета кафеля, нужно посчитать мешки с гравием:
Вместо выбора электрического счетчика нужно выбрать двигатель, что тоже интересно:
А вот тоже вполне жизненный вариант с отпуском:
Вполне себе реальная ситуация:
Вместо электрического счетчика или двигателя можно выбирать велосипед в интернет - магазине:
Пожалуй, мне нравятся изменения. Другой вопрос, как они понравятся школьникам.
Конечно, для сильных и средних учеников они не должны представлять проблемы. Для слабых учеников же это будет труднее, чем задания по реальной математике прошлых лет.
Я уже понимаю, что задача на оптимальный выбор будет для неуспевающих сложной.
А некоторые будущие выпускники уже на стадии чтения условия первого задания представляют собой иллюстрацию к известному интернет - мему "неасилил слишком много букаф". Пока добрался до конца условия, забыл, что было в начале.
В общем, поделитесь, как у вас идут дела и что вы об этом думаете?
Все самые популярные статьи канала о школе, ЕГЭ , поступлении в ВУЗы и образовании вообще, собраны в одном оглавлении - вот здесь.