Почему Goods?
С прошлой недели решил, что пора продаваться помимо Озона и Вайлдберриз еще и на других площадках. На Beru пока нет категории нижнего белья, на Aliexpress заявка давно заполнена, но подключать меня не спешат. Следующий по интересу идет как раз goods.
Не так давно на goods появилась категория нижнего белья и на момент написания статьи в категории мужских трусов уже почти 600 товаров.
По собственным данным goods достиг таких показателей:
- Оборот за Q3 - 1,5 млрд рублей
- Количество товаров на площадке – более 1 500 000
- Количество продавцов – более 3000
- Заказов – более 5000 в день
По заказам это примерно раз в 20 меньше, чем у Озон, но по обороту примерно в 5 раз меньше. Кажется, что данные не совсем корректные, потому что не может быть, что средний чек у Озона в 4 раза меньше, чем у goods. Тем не менее других данных по goods у меня нет.
Подключение
Про подключение я писал уже ранее. Сейчас я пошел дальше. Goods до сих пор не автоматизировал подключение и оно всё ещё предполагает бумажные версии документов (и это в 2019 году!).
За продавцом закрепляют менеджера, который присылает список необходимых документов. Затем менеджер отправляет документы на проверку в службу безопасности. Этап до проверки очень сильно зависит от расторопности менеджера. У меня, увы, попался не очень шустрый менеджер и подключение затянулось, но в теории может происходить и достаточно быстро.
Добавление товаров
Goods работает через товарные фиды XML или YML-файлы. Вы создаете такой файл и указываете на него ссылку в личном кабинете. Робот Goods приходит по этой ссылке каждый 1,5 часа.
Если у вас нет своего интернет-магазина, то возможно создание такого файла будет для вас в новинку. Проще всего создать такой файл с помощью уже действующих сервисов для интернет-магазинов. Я использую storeland.ru, но также можно использовать ecwid.com и другие.
Чтобы быстрее завести товары в storeland, я выгрузил их через из личного кабинета Озона.
Если в вашем файле Goods найдет товар, для которого у него нет карточки, то он предложит создать эту карточку.
Добавление происходит через excel файлы – опять пригодится выгрузка Озона.
Проблема работы через YML в том, что он не передает остатки, а передает лишь наличие товара. Это может приводить к тому, что заказаны могут быть товары, которых уже нет в наличии. Поэтому каждую отгрузку подтверждает продавец, а покупатель получает смс-сообщение, когда продавец подтверждает заказ.
Ранжирование
Goods ранжирует товары в зависимости от рейтинга магазина. Мои товары оказались на 12 странице, потому что со старта мне присвоили рейтинг 81.
Как повлиять на рейтинг не очень понятно, но он точно зависит от дисциплины сборки заказов и возможно от скорости сборки заказов.
Такой подход к ранжированию товаров выглядит довольно примитивно. Конечно товары продавцов с низким рейтингом будут оказываться ниже, но как быть, если эти товары наиболее желанны для покупателей? То есть может так оказаться, что магазин популярных товаров получает много заказов и из-за того, что goods только раз в 1,5 часа обновляет наличие товара, такой магазин может отклонять заказы товаров, которые заканчиваются. Goods будет пессимизировать товары этого магазина. В то время как подниматься выше будут товары магазинов, у которых мало заказов, и которые очень дисциплинировано могут их собирать. В конечном итоге получится, что вся площадка не добирает заказов, потому что показывает не те товары, которые интересны покупателям, а товары тех продавцов, которые очень хорошо обрабатывают заказы.
Сам рейтинг хорошее решение для ранжирования предложений внутри карточки товара. Как в примере ниже.
Но для ранжирования в каталоге нужно использовать покупательские предпочтения.
Мои товары оказались лишь на 12 странице в категории. Присвоение низкого рейтинга новым продавцам конечно защищает покупателей от недобросовестности продавцов, но не решает проблему холодного старта. Скорее всего до 12 страницы почти никто не долистывает и мои товары вряд ли кто-то закажет. Если никто не закажет, то и мой рейтинг не поднимается.
Работа с заказами
После того как всё готово, goods делает тестовый заказ. После которого магазин активируется.
Goods не комплектует заказы сам, все заказы комплектуют продавцы. Goods выдает маркировку и документы.
Настройки отгрузки очень похоже на то, как сделано в Озоне. Вы заполняете график работы = график подтверждения заказа.
И в настройках склада указываете, когда готовы отгружать
Со старта Goods предлагает отгружать только на следующий день. Нужно 2 недели обрабатывать заказы в таком режиме и тогда goods разрешит перейти на обработку заказов день в день.
Всё это не очень прозрачно и модерируется вручную.
На момент написания статьи я подключился и обработал тестовый заказ. Сейчас стараюсь обеспечить максимальную наполненность товарами, добиваюсь склейки размеров, корректных фотографий и другая работа с контентом.
Очень жду первых продаж.
________________
Проходите курс обучения продажам на Озон, чтобы узнать секреты продаж на Озон.
Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте также:
Полгода продаж на маркетплейсах
4 месяца продаж на Озоне и Вайлдберриз
Тесты продаж люксового нижнего белья. Часть 1
Тестирование идей на Озон
Как повысить продажи товаров на маркетплейсе
Подключение к Вайлдберриз