Найти тему
Лера Шелест

После крушения, ч.4

Я почти рада, что мы оказались в таких условиях: все мысли и силы направлены на то, чтобы как-то устроиться и дождаться появления спасателей. Или рыбаков. Или кого угодно, лишь бы он помог нам выбраться отсюда.

Мы с сестрой переговариваемся о каких-то мелочах, вроде того, где лучше устроиться на ночлег, и что может дополнить наше меню, но молчим о главном: Захар и Игорь, скорее всего, мертвы.

Когда мы окажемся в гостинице, зайдем в своей номер, закроем дверь и позволим себе расслабиться, Ира наверняка разрыдается. Она будет говорить о том, что они с Захаром могли бы пожениться, а я ни словом не напомню ей об их ссорах и сценах ревности, давая сестре вдоволь выплакаться и пожалеть себя, парней и все утерянные «если бы».

А пока отсутствие не то что удобств, самого необходимого, не позволяет нам дать волю чувствам. Само время изменилось: для нас есть сейчас — и потом, причем второе ограничивается завтрашним днем. Для прошлого и далекого будущего в этой жизни нет места.

Решили ночевать на пляже. Тут холоднее, зато гораздо меньше комаров.

Поймала себя на том, что уже хожу в здешний лес, как в супермаркет: то за едой, то за «кухонной утварью», а теперь вот за «постельными принадлежностями», а именно — за охапками листьев. На сиденье мы договорились спать по очереди, так что какое-то подобие постели хотя бы у одной из нас будет. Если еще зарыться в ворох листьев, то жить можно.

Не могу избавиться от легкой досады: мое высшее образование это, конечно, отлично, но умение плести циновки из подручных материалов сейчас кажется более важным.

Опять не спится. Небо здесь просто сказочное, но банальное чувство голода начисто убивает интерес к прекрасному. Кто вообще придумал, что сладким можно перебить аппетит? Еще несколько дней кокосовой диеты и я не задумываясь отдам титул «Мисс Мира» отбивной.

Медленно ползущая по песку массивная тень заставила меня вздрогнуть от испуга. За долю секунды я перебрала уйму вариантов (один из парней, выживший, но раненый; призрак; крокодил), но вышедшая из-за облаков луна осветила берег и позволила мне вздохнуть с облегчением. Черепаха. Обычная морская черепаха. Хорошо хоть я не успела разбудить Иру.

Тем временем наша гостья вырыла яму, повернулась к ней спиной, станцевала какое-то подобие тверка и, устало загребая песок ластами, вернула пейзажу первоначальный вид. Глядя, как черепаха неторопливо ползет к воде, я раздумывала: если (Когда! Когда, а не если!) я выберусь отсюда, то смогу написать мемуары. Я пережила крушение, видела, как морская черепаха откладывает яйца и добывала пропитание голыми руками. И все это — за сутки.

Кстати о пропитании. Стоило поторопиться и отметить место, где была кладка. Не найду ведь потом, а яйца могут нам пригодиться, особенно если мы все-таки сможем развести огонь. Я соорудила из веток подобие флага и воткнула его в рыхлый песок. Все, теперь можно и поспать.

Из книги "Дневники. После крушения"