Исключительно ради надежды на повышение качества работы завода пишу все это. Начнем с анекдота:
- У тебя какая машина?
- УАЗ
- И как?
- Очень плохо, наверное бракованная попалась.
- А какая будет следующая?
- УАЗ! Не могут же они все быть бракованные!
Гарантия на УАЗ - это миф. Перед тем, как сделать опрометчивый шаг - попросите у продавца гарантийную книжку и вдумчиво ее прочитайте. Там будет написано примерно так: гарантия не распространяется на все то, что мы в целях непонятной экономии, ставим отвратительного качества. На что у вас гарантированно выйдет из строя - практически сразу, как деньги перекочуют в кассу дилера, а вы подпишите акт приемки.
К 20 тысячам пробега я побывал во многих официальных сервисных центрах, в разных регионах страны (Алтай, Новосибирск, Абакан, Челябинск, Краснодар). Общался как с владельцами, ожидавшими авто, так и сотрудниками.
Вывод получился такой - автомобиль по прежнему лотерея. Например вот регулировка дверей - у меня этой проблемы нет пока и запаска сзади висит и не скрипит, но общался с людьми, что купили машину этого же года и буквально сразу у них возникала потребность в фразе "Сезам откройся", так как руками дверки открывались не все. (у меня так было на УАЗе 2015 года). Поэтому выбирайте машину, как арбуз - что бы и хвостик сухой был и пятно на боку доброе и предпочтительней круглый, а не овальный :) Они все разные.
Признаюсь честно - я машину эксплуатирую как иномарку на гарантии. Под капотом особо не смотрю, щупы не дергаю. Но каждое утро, если поверхность позволяет - смотрю на наличие капель, лужиц спереди. Если что то появлялось - записывался к ближайшему дилеру и требовал найти и устранить. Не потому, что я ленивый гад с руками не из того места, а из принципа - завод получает информацию о проблеме, дилер получает опыт и возможно тоже дергает завод на деньги за нормо-час. Моя жизненная практика показала, что наказание рублем - это очень эффективное средство, если нет возможности заменить работника. Как и всегда - бежит со всех соединений на хомутах - антифриз, жидкость ГУР... надо следить и протягивать. Неизбежно.
Вся мелочевка - что постоянно выходит из строя, это за ваш счет. Ремень свистит - ой да вы знаете, это расходный материал, у нас в стране резинотехнические изделия плохо делают, извольте пару тысяч отдать. Ручник не работает? Ой вы знаете, на это нет гарантии - как черт возьми пришли в негодность все три троса одновременно? Доставайте еще тысячи. На заводе залили вместо антифриза ржавчину из труб отопления? - ну дык замените за свой счет, ведь это расходный материал. У нас есть классный Лукойл подкрашенный в зеленый цвет, что бы вы переплатили.
Порвались гофры скрывающие проводку на дверях - прочитайте про резинотехнические изделия... Нет наката? Так конечно, выскребите землю из мостов и масла туда залейте...
Крохоборство!
В машине понятный принцип датчика остатка топлива. Он живет своей жизнью - поднимешься в горку - у тебя половина бака, спускаешься с горки - у тебя лампа моргает и одно-два деления. Иногда даже на условно ровной поверхности и бортовой компьютер скачет по остаточному пробегу от 70 до 200 километров. В общем спокойно жить можно только при наличии не менее половины бака :) На всех машинах, что у меня были - это значение всегда как то усредненное и бортовой компьютер реально отслеживает примерный остаток хода, с погрешностью 20-30 километров :) Вот на корейце, я всегда знаю сколько я проеду на текущих показаниях.
Магнитола "за все деньги". На самом деле это самый дешевый планшет с Китая, стоит он в розницу на торговых площадках - около 9 тысяч в розницу. А заводу он обходится наверное тысяч в 5 :) Ну и они его не стесняясь продают за 30 :) "Бизнес по русски".
В этом планшете минимум встроенной памяти, по сути даже оффлайн карты для альтернативного навигатора не скачаете. Ну и конечно же он очень медленный, убогий, со старой версией андроида. А всем же известно, что они достаточно быстро прекращают поддержку старых версий и буквально года через три, использование браузера и в маркета станет не возможным. А это все таки не телефон, который можно выкинуть в ведро и забыть о нем. Это, черт возьми, мультимедиа устройство в автомобиле.
Про качество звучания - высокие, часть средних частот звучат. Чем ниже, тем громче завывает пластик дверей.
Задняя подвеска. С ней надо что то делать, то ли подкладывать под рессоры, то ли их менять. Даже полностью опущенные фары, все равно слепят водителей, если ты едешь всей семьей и сумками с принадлежностями. Ушла грузоподьемность, испортился внешний вид. Увольте(предварительно набив морду) этого мутанта, что придумал ставить эти два листа.
Разболталось водительское сиденье, как и на машине 2015 года к этому же пробегу.
По салону много огрехов, где то саморезы выкручиваются, где то клипсы выпадают.
Совсем не продумана эргономика. Казалось бы неизбежный спутник современного человека - телефон. Его просто не куда положить. Совсем не куда. В кармашке под магнитолой - он летает, так что экран покрывается царапинами после первого же раза. Я, как курящий человек, нашел способ - укладываю две пачки сигарет и потом на них уже телефон - пачки они мягкие и он спокойно катается по ним, без особых повреждений. А пассажирам как быть? В тряпочку заворачивать и в бардачок-ящик? :) В корейце есть полочка с не скользящим покрытием. Уложил и забыл. И прикуриватель рядом для зарядки.
Ковры живут своей жизнью. Каждый раз, при посадке - нужно взять ручками его и поправить.
Сиденья крайне не удобные. Проехать на них несколько тысяч - это шанс повредить спину. Там где нужны упоры - их нет, там где не нужны - есть. Ездить на рыбалку - пойдет, но не далеко. Нужны чехлы, либо иные сидения. В корейце, даже пассажирское, где нет дополнительного упора - оно все равно как то логично обтекает спину. Тут же - лавка с местного ТЮЗа.
Спать без страданий - в нем не возможно. Такое ощущение, что салон проектировал какой то йог, у которого и мысли не было о том, что в машине для активного отдыха, кто то придумает спать лежа.
Я ночевал в разных машинах. В иж оде, калдине, в рав4, в лайт айсе, в актионе - везде можно было хотя бы сложить пассажирское сиденье, бросить крупную подушку на подголовник и спать. В УАЗе такой фокус не пройдет.
Большинство придирок, можно быстро разбить фразой - "дешево же, бери Ленд крузер, если комфорт надо".
Но эксплуатируя уже второй УАЗ, понимая ценообразование, наблюдая просто копеечные, но многолетние проблемы.... Я понимаю и верю в это, что все от проклятого равнодушия допущенных к управлению людей. От их бездарности и не желания полноценно вникать в процесс и как следствие производить конкурентную продукцию. Выхватить кусок, от инженерского таланта, обвесить катафотами и пытаться продавать по цене ниже, чем стоят импортные аналоги, используя только экономическую ситуацию на рынке.
Плохо, когда страна не заинтересована в развитии своего производства, не ищет людей-управленцев, которые могут сделать свою работу "с гарантией".
Уверен, что в руководстве завода, сидят классические "подписанты" c единственной целью вывод денег, для участия в госпрограмме "Доступные яхты", которая направлена на загрузку верфей других стран.
Просьба поблагодарить, нажав на "палец вверх", если отзыв был полезен. Мне будет приятно, что есть обратная связь и труды не напрасны.