Сама игра Биошок вышла в декабре, далёком 2007 году. Обрадовав своим появлением всех представителей игрового мира. Вообще, 2007 году появилось огромное количество интересных игр, но сегодня не об этом.
Ну что-же, предлагаю вновь окунуться в этот научно-фантастический шутер и вспомнить те эмоции, которые захлестывали нас в те старые добрые "ламповые" времена. Какие же пасхалки есть в первой части Вселенной Bioshock? Читайте далее. =)
- Первую пасхалку можно найти ещё в самом начале этой игры, когда главный герой Джек впервые попадает в подводный мир города Восторга. Атлас (так зовут помощника), сообщает ему – «Будь добр, найди лом или что-нибудь в этом роде». Мне показалось это отсылкой к игре System Shock, в ней звучит почти идентичная фраза.
- В своё время, американский писатель Том Клэнси написал произведение, в котором Джек Рейн – главный герой. Скорее всего, разработчики дали имя своему главному герою, основываясь на этом. Героя первой части Биошока зовут Джек Райан.
- Разработчики часто любят вставлять свои фотографии и имена в разные места в качестве пасхалок. Биошок не стала исключением. В начале данной игры в бумажнике главного героя можно увидеть визитную карточку компании, а на одном из уровней в календаре можно заметить имя разработчика.
- Eugene O’Neill написал произведение – «Продавец льда грядёт», это же название есть у аудиозаписи, которую можно найти в игре.
- Почти все замки в Биошок можно взломать, кроме одного, к которому требуется найти код «0451». Вероятно, это отсылка к роману Рэя Брэдбери, который называется «451 градус по Фаренгейту».
- В месте под названием «Продуктовый рынок» можно найти отсылку к игре Packman, она выглядит как головка сыра, похожая на самого Пакмана, а рядом с ней шесть пулевых отверстий. Эту отсылку часто используют, её ещё можно встретить в игре The Elder Skrolls 5: Skyrim.
- В игре, выпущенной на Xbox, можно получить достижение «Посмотри на себя, хакер», эту же фразу сказал герой в игре “System Shock”.
- Есть скрытная пасхалка, которая неизвестна почти никому, потому что её трудно найти. О ней сообщил сам разработчик в Твиттере спустя почти десять лет после выхода первой части. Он написал, что в первой части Биошока нужно дойти до второй части Гефеста. Там игрок впервые встретиться с создателем Восторга – Эндрю Райаном. Нужно будет использовать испепеление для того, чтобы оставить себе единицу здоровья, после этого нужно будет использовать эту способность ещё раз, но уже в той части, где запуститься сюжет. Главный герой умрёт, и возродиться в Вита камере за пределами карты. Там нужно прожать Art Captions и тогда на экране отобразиться сообщение о том, что «главный дизайнер Пол Хеллквист не хочет выполнять свои обязанности».
Последняя пасхалка выглядит очень странно, но она соответствует действительности, потому что на момент создания, над игрой работали две студии. Irrational Games и 2K Games. Пол Хеллквист всё время ссорился с членами команды, а после релиза игры и вовсе ушёл из коллектива.
Отсылок и пасхалок в первой части Биошока не очень много, но всегда интересно обнаружить что-то новенькое после сотого раза прохождения игры. В следующих частях этой игры отсылок гораздо больше, да и сюжет разворачивается шире. Главное, быть внимательным.
Спасибо что дочитали! Если есть что добавить, пишите в комментах. =)