Найти в Дзене
Машина времени

Fiat 508 Balilla: Удачный довоенный ФИАТ

Этот интересный автомобиль я сфотографировал в конце 1990-х на фестивале «Экзотика» (позже «Автоэкзотика») в Тушине в Москве. Если кто-то знает что-то о судьбе этого автомобиля, просьба написать в комментарии. «Пятьсот восьмая» принадлежит к самым успешным моделям в истории компании FIAT. Впервые она была показана на автосалоне в Милане в 1932 году с трехступенчатой коробкой передач (обозначалась как "3 Marce"). Выпускалась с несколькими типами кузовов: 2-местный седан, открытые торпедо и спайдер. В 1934 году появилась модификация с небольшими изменениями во внешнем виде и с 4-ступенчатой коробкой передач, получившая имя Balilla. Седан отличался слегка выступающим багажником.
Эти автомобили выпускались по лицензии в Германии, Франции и Польше и поэтому хорошо там известны. На базе Fiat 508 Balilla создавались промышленным и кустарным способом многочисленные спортивные модификации, которые добивались впечатляющих результатов в те годы. Например, в 1933 году одноместный Fiat 508 с фо

Этот интересный автомобиль я сфотографировал в конце 1990-х на фестивале «Экзотика» (позже «Автоэкзотика») в Тушине в Москве. Если кто-то знает что-то о судьбе этого автомобиля, просьба написать в комментарии.

На моем фото: Fiat 508 Balilla на "Экзотике" (Тушино, Москва)
На моем фото: Fiat 508 Balilla на "Экзотике" (Тушино, Москва)

«Пятьсот восьмая» принадлежит к самым успешным моделям в истории компании FIAT. Впервые она была показана на автосалоне в Милане в 1932 году с трехступенчатой коробкой передач (обозначалась как "3 Marce").

Выпускалась с несколькими типами кузовов: 2-местный седан, открытые торпедо и спайдер.

В 1934 году появилась модификация с небольшими изменениями во внешнем виде и с 4-ступенчатой коробкой передач, получившая имя Balilla. Седан отличался слегка выступающим багажником.

Эти автомобили выпускались по лицензии в Германии, Франции и Польше и поэтому хорошо там известны.

На базе Fiat 508 Balilla создавались промышленным и кустарным способом многочисленные спортивные модификации, которые добивались впечатляющих результатов в те годы.

Например, в 1933 году одноместный Fiat 508 с форсированным фирмой Siata 48-сильным компрессорным двигателем достиг скорости 154 км/ч. В 1935 году Fiat Balilla Sport-Coupe с обтекаемой задней частью кузова занял призовые места в гонках Targa Florio и Mille Miglia.

На моем фото: Fiat 508 Balilla на "Экзотике" (Тушино, Москва)
На моем фото: Fiat 508 Balilla на "Экзотике" (Тушино, Москва)

На базе "сто восьмого" двигателя Fiat 508 Balilla рабочим объемом 955 куб. см был создан знаменитый 1,1-литровый мотор (цилиндры были расточены до диаметра 68 мм). Этот агрегат-долгожитель без существенных изменений выпускался аж до 1962 года, а потом с диаметром цилиндров 72 мм - до 1966 года.

Всего с 1932 по 1934 год было выпущено 41 396 экземпляров Fiat 508 Balilla, с 1934 по 1937 год (начиная с шасси № 041397) – 72 769 экземпляров.

Подробные технические характеристики Fiat 508 Balilla (для последних модификаций) смотрите в первом комментарии.

Фото автора
Друзья, ставьте лайки и подписывайтесь!

Все статьи канала "Машина времени"
Chevrolet Impala: Когда «Шевроле» были большими
Cadillac Eldorado Convertible (1959): Самый хвостатый «Кадиллак»
Это не ГАЗ-М20 "Победа" - это Ford, только не американский...