Найти в Дзене
Мавридика де Монбазон

Занял денег - потерял друга

Вчера встретила давнишнего приятеля мы со студенчества дружили. Походы, посиделки у костра, клятва в дружбе на всю жизнь. Постепенно, со временем, встречи стали реже, общение сошло на нет. Но, если встретимся, или в соцсетях спишемся, то часа два болтать будем.

Так и вчера, забежали в кафешку, заказали про кофе и болтаем, болтаем, перебиваем друг друга, говорим одновременно, потом замолкаем, так хочется ничего не забыть, всё расспросить и всё рассказать.

Про всех расспросили, про всех рассказали. Я поинтересовалась как живёт его лучший друг и товарищ Генка. Они реально не разлей вода, с самого детства.

Приятель мой помрачнел и сказал, что даже не представляет чем живёт и чем дышит его лучший друг.

Я конечно удивилась, очень. Но лезть с расспросами не стала, зачем.

Товарищ помолчал, а потом рассказал такую историю. Лет пять назад, товарищ его, Гена, решил бросить работать на кого- то и начать собственное дело. Продал дом в черте города, что в наследство от бабки остался, дачу, накопления какие - то были, чтобы не лезть в кредит, спросил у товарища, не займёт ли он ему. Товарищ, как настоящий друг, почти родственник, естественно денег занял. Они на квартиру копили, чтобы младшему сыну на совершеннолетие купить. Гена заверил, что через полгода, максимум год, деньги отдаст. Потому что дело попрёт.

Гена хороший автослесарь, любую машину починит, с закрытыми глазами.

Но, как оказалось быть хорошим работягой, не значит быть хорошим бизнесменом. Что- то у Гены пошло не так. И, начались странности. Гена перестал звонить, а если пересекались, то начинал клятвенно заверять, что вот-вот деньги отдаст, причем, товарищ и слова не успевал сказать. Хочет позвать Генку как раньше, посидеть, пивка попить или на рыбалку поехать. А тот бежит, некогда, мол, деньги попозже занесу и убегает. А потом, через знакомых, узнал мой товарищ, что продал Гена свой бизнес за бесценок, продали квартиру и куда - то уехал с семьёй, при этом попросил общих знакомых не говорить товарищу куда уехал.

-Мавруша, так обидно. Я ведь слова ему не сказал. Конечно жалко денег, на дело копили да это фигня, накопим ещё. С женой уже помирились, сначала поскандалили по этому поводу, чуть не развелись даже. Всё прошло.

Я ведь, как дурак тогда, искать его бросился, думал может угрожает ему кто, может помочь чем. Нашёл! Только он и разговаривать со мной не стал. Жена его высказала мне, что надоел я, что прилипала, сколько де можно на Генке ездить всё прозрел человек. много что орала, гадости всякие говорила.

А я стоял и вспоминал, вот веду к себе Генку домой, нам лет по восемь, у него отчим пьяный, мамка во вторую смену, осень холодно, ночевать на лавочке собрался. Или вот в армии тащу его на себе, ногу стёр на марш- броске, идти не может. А вот свататься к той же Нинке пошёл, в моих шмотках. Или пацан родился, моя целый жигуленок шмотья детского передала им. Мелочно может, скажешь. Не знаю, обидно мне стало, я ведь братом его считал, всю жизнь трясся над ним, а оно вон как. Я же и задолбал, я же и прилипала. И всё из-за чего? из -за денег которые я занял по доброте душевной, я ведь как лучше хотел.

Вот такая история. Сидит взрослый мужик, и до сих пор ему обидно, видно, как губы трясутся.