PRO & CONTRA версии Вифлеемской звезды как небесного тела, движущегося с запредельной скоростью
Итак, применительно к гипотезе: #Вифлеемская звезда = #комета ?
Хронология гипотезы
1. 26 августа 12 года до н.э. в восточной части созвездия Близнецов появляется #комета Галлея и со скоростью 6° в сутки двигается к границе созвездий Льва и Девы. Общий срок её наблюдения 63 дня.
2. По первой версии Рождества 24 декабря 6 года до н.э., то есть спустя 6 лет (!!!), рождается Иисус.
3. В 4 году до н.э. умирает Ирод I Великий.
4. В 3 году до н.э. на небе можно наблюдать #комета Хейла-Боппа
5. При второй версии Рождества Иисус рождается 24 декабря 6 года н.э., то есть спустя 12 лет от кометы Галлея и 9 лет от кометы Хейла-Боппа.
Аргумент «за»
«[И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» (Мтф, 2:9).
Из всех небесных тел только комета за счёт своей скорости может давать видимое движение для наблюдателя с Земли. Эффект остановки в конкретном случае – изменение траектории движения кометы.
Аргументы «против»
1. Удалённость знамения в виде кометы по времени от определённой в главе 1 части 1 даты Рождества.
2. Промежуток между появлением кометы и датами Рождества в 6 и 12 лет не соответствует указанию Ирода «избить всех младенцев от двух лет и ниже».
3. Волхвы появились в Вифлееме, когда Иисус уже родился (Мтф, 2:1). При данной гипотезе, если бы волхвы, ведомые кометой Галлея, пришли в Вифлеем в 12 году до н.э., Христос ещё не родился.
Если бы волхвы, ведомые кометой Хейла-Боппа, пришли в Вифлеем в 3 году до н.э., Христос уже родился, но годом раньше скончался Ирод I Великий, что противоречит Евангелию от Матфея.
4. «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою» (Мтф, 2:10).
Получается, что весь путь комета как видимый объект указывала волхвам направление движения, затем исчезла, и появилась вновь, чем привела волхвов в неописуемый восторг.
Резюме
ни комета Галлея 12 года до н.э., ни комета Хейла-Боппа не являются Вифлеемской звездой.
Что первично?
Предваряя возможную критику за слишком вольное обращение с хронологией и аргументацией гипотез, необходимо отметить следующее.
Множественность гипотез Вифлеемской звезды, равно как и дат Рождества, обусловлена, по мнению автора, ложными акцентами первичности и вторичности изложенных в Евангелии от Матфея событий.
Автор глубоко убеждён, что в аналогичных исследованиях первичным является дата Рождества, Вифлеемская звезда всегда вторична.
«Не Христос – для звезды, звезда – для Христа»
Поэтому исследование необходимо начинать именно с даты Рождества, в дальнейшем пытаясь примерить к определенной дате хронологию астрономических событий, которые могли выступить в качестве Вифлеемской звезды.
Перефразируя известное высказывание Спасителя о Человеке и субботе, стоит обозначить, что «не #Христос – для звезды, но звезда – для Христа»…