Найти тему

Как запахи управляют нашим поведеннием. Аромамаркетинг

Оглавление

https://images.app.goo.gl/t9776u1WA25SgSDG7
https://images.app.goo.gl/t9776u1WA25SgSDG7

Откуда взялись столь вкусные рецепты гамбургеров и картошки? Вовсе не в кулинарных книгах, скорее в трудах "Технология пищевой промышленности" и "Инжиниринг еды". Рецепты пищи, изложенные там, изменили ее состав за 40 лет больше, чем за предыдущие 40 тысяч лет. Сегодня запах гамбургеров и их вкус производится на громадных химических заводах Нью-Джерси.

Компания "Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез" не только создает вкус продуктов для "Макдональдса", но и производит запах 6 из 10 самых популярных в мире духов, включая "Бьютифул" "Эсти Лаудер" и "Трезор" от "Ланкома". Также компания создает ароматы мыла, шампуней, средства для мытья посуды. Все это - звенья одной цепи. По сути, мы моемся тем же, что и едим.

https://www.molomo.ru/inquiry/facts_mcdonalds.html

https://images.app.goo.gl/5QirPETZPtCzq5TN6
https://images.app.goo.gl/5QirPETZPtCzq5TN6

******** 1 ************* ПИЩЕВАЯ ИНДУСТРИЯ

McDonalds

https://images.app.goo.gl/BUNvhtW2SABmmW2F6
https://images.app.goo.gl/BUNvhtW2SABmmW2F6

Американский журналист Эрик Шлоссер в своей книге «Нация фаст-фуда» констатировал, что «ни один крупный мясокомбинат компаний «Макдональдс» не сказал ему «Добро пожаловать». Более того, формула аромата блюд, прежде всего картошки-фри, является секретом фирмы. Известно лишь то, что запах, который так нравится клиентам ресторанов «Макдональдс», является компонентом сложного производственно процесса. Однако Эрику Шлоссеру удалось посетить независимые научные лаборатории, которые пытаются расшифровать или, напротив, создают ароматические формулы известных производителей продуктов питания. Он оказался свидетелем, как из множества стеклянных колб с жидкостью самых разных цветов готовят ароматизаторы и испытывают их. «Лаборант в белом халате, с элегантным галстуком, принес обычное печенье, — делился воспоминаниями Эрик Шлоссер, — потом нанес розово-белые брызги, и печенье стало пахнуть так, будто его только приготовили». Ученные установили, что есть химические компоненты, которые обнаруживаются носом человека в концентрации 0.000000000003 процента.

https://svpressa.ru/post/article/81410/

Nespresso

Перед Nespresso стояла большая проблема: хороший кофе ассоциируется с ярким запахом, но его распространению мешает пенка, которая тоже является важной составляющей напитка. Поэтому они сделали кофемашину, которая пахнет вместо кофе. То есть, когда вы пьёте кофе Nespresso, в первую очередь вы чувствуете запах от кофемашины, а не от чашечки, и при этом не обжигаетесь, потому что у кофе есть пенка. Также классическая модель машины имеет затвор, а капсула напоминает пулю. Каждому мужчине приятно почувствовать себя мужчиной, хлопнув затвором.

http://www.lookatme.ru/mag/live/industry-research/210281-neuromarketing

******** 2 ************* ГАДЖЕТЫ И ТЕХНИКА

Apple

https://images.app.goo.gl/YeWdoiqxWpsuaiFx7
https://images.app.goo.gl/YeWdoiqxWpsuaiFx7

Кроме того, вся новая техника Apple в начале своего использования пахнет одинаково. Это делается умышленно: вы вдыхаете этот запах и запоминаете ощущение нового продукта. Когда вы в следующий раз придёте в салон Apple, то вспомните этот запах и вам снова захочется купить новое.

http://www.lookatme.ru/mag/live/industry-research/210281-neuromarketing

Автомобили

https://images.app.goo.gl/K2eQZ4QEpPRAAkbP6
https://images.app.goo.gl/K2eQZ4QEpPRAAkbP6

Запах нового автомобиля в автосалоне способен соблазнять и даже опьянять. Источники запаха новой машины – разнообразные химические вещества¸ некоторые из которых очень ядовиты.

Букет этих запахов, который манит многих покупателей, составляют выделения различных растворителей, клеев, пластика, резины и синтетических тканей, используемых в конструкции автомобиля.

Многие из них содержат летучие органические вещества (ЛОВ), которые в определенных количествах бывают смертельны. Другие просто вредны для человека.

В машинах содержится более 200 химических соединений. Бензол, толуол, тяжелые металлы - все это только малая часть компонентов адской смеси.

https://www.bbc.com/russian/science/2016/04/160405_vert_aut_new_car_smell_bad_for_your_health

Исследование, недавно завершенное Экологическим центром Мичигана (США), показало, что содержание опасных летучих веществ в воздухе внутри нового автомобиля может быть в 5-10 раз выше, чем в квартирах и офисах. Летучие соединения выделяются из обивки и отделки салона, из приборной доски, из мягких сидений. Главную опасность представляют так называемые полибромированные дифенил-эфиры. Они применяются в подлокотниках кресел, корпусах автомобильной электроники, в изоляции проводов, в напольных ковриках. Эти вещества так активно выделяются в воздух, что накапливаются в виде тонкой прозрачной пленки на внутренней стороне остекления салона, так что для их выявления необязательно брать пробы воздуха, а достаточно провести ваткой, смоченной спиртом, по стеклу.
Исследования, проведенные в Мичиганском экологическом центре, показали, что ядовитость воздуха в салоне не зависит от стоимости нового автомобиля. Так, наиболее насыщен полибромиро ванными дифенилэфирами воздух в "Мерседесе", за ним следуют "Крайслер", "Тойота", "Субару" и "Фольксваген". По фталатам лидируют "Хёндэ", "Форд", "Тойота" и "Крайслер". Наименьшие концентрации опасных дифенилэфиров отмечены в "Хёндэ", "Вольво", "БМВ" и "Хонда", а фталатов - в "Вольво", "БМВ", "Фольксвагене" и "Дженерал Моторз".

https://www.nkj.ru/archive/articles/8694/

******** 3 ************* ЗАПАХИ В МАРКЕТИНГЕ И ПРОДАЖАХ

https://images.app.goo.gl/narxQueBjsYnBTtb8
https://images.app.goo.gl/narxQueBjsYnBTtb8

Успешный опыт

Компания Nike ароматизировала запахом свежей травы и колы один из торговых залов. Другой зал, с тем же ассортиментом и расположением обуви, не имел никакого запаха. В зале, оказавшемся под влиянием “запаха стадиона”, было продано на 80% больше обуви.

Мегамаркеты Auchan во Франции ароматизировали кондитерские отделы запахом рождественского пудинга и шоколада. Под влинияем этого запаха продажи выросли на 60%.

Компания Tchibo установила автоматы, распространяющие запах свежемолотого кофе, перед входом в свои магазины в Австрии и Германии. Число посетителей увеличилось на 72-134%.

В сети магазинов Wallmart в США распыление ароматов хвои и мандаринов во время рождественских распродаж дало рост прибыли на 22%.

https://mindspace.ru/206-aromagiya_biznesa_vliyanie_tsveta_zvuka_i_zapaha_v_prodazhah/

Возбуждение аппетита в ресторанах и кафе

Ароматизировать можно не только торговые залы, но и вход в кафе, ресторан, бар. Подойдут ароматы кофе, молочного шоколада, ароматы фруктов, ягод, пряностей.

Для шоколадниц и кафе-мороженного отличным ароматом для привлечения служат ароматы ванили, корицы, шоколада, малины, банана, ежевики, клубники со сливками и земляники.

Если это рыбный ресторан, то будет уместен аромат эфирных масел петрушки, лайма, лимона.

Маскировка дурных запахов

Что делать, если нужно удалить неприятный запах сгоревшего мяса, убежавшего кофе или табачного дыма. Если приятный запах, возбуждающий аппетит может произвести на посетителя положительное впечатление, то неприятный аромат может навсегда отвратить клиента от вашего заведения. И если уж вы готовите испорченное мясо, то поверьте мне, никакая маскировка вам не поможет. Подсознательно человек поймет, что здесь не чисто! Поэтому готовьте из свежих продуктов, мойте помещение и не разрешайте курить в вашем заведении никому и никогда. Табачный дым способен убить все ваши усилия. Место, где пахнет свежим укропом, петрушкой, кориандром, имбирем и мятой ваши клиенты не забудут.

Запах в рыбном магазине или ресторане можно нейтрализовать ароматом лимона, апельсина, мандарина и лайма.

Медицинские учреждения

Посетители клиники, как правило, люди, испытывающие физические неудобства. Ваша задача - снять напряжение и облегчить их состояние. Здесь будет уместна лаванда, ромашка, мускатный и лекарственный шалфей, мелисса лимонная.

Для аптечных точек подойдет аромат грейпфрута, лимон, яблоко (отдушка), свежескошенная трава (отдушка), ягодные ароматы и конечно мята перечная - эфирное масло.

Для стоматологических клиник: апельсин, грейпфрут, мандарин, розовое дерево.

Туристические агентства

Если вы продаете путевки в страны Востока, то будут уместны ориентальные (восточные) пряные ароматы. Это ваниль, сандал, ладан, капайский и перуанский бальзамы, мирра, гальбанум, гваяковое дерево.

Отправить клиента в Европу вам помогут ароматы кофе, свежеиспеченного хлеба и французского парфюма.

В Индию и на Гоа помогут отправить ароматы: сандала, ладана, имбиря.

В романтический морской круиз - синтетические композиции моря, и эфирные масла - афродизиаки: иланг- иланг, пачули и бергамот.

Книжные магазины

Выяснили, что на продажу книг влияют ароматы шоколада, сандала, мандарина.

Автосалоны

По статистике автосалоны чаще посещают мужчины. И, как правило, это мужчины с достатком. Поэтому использовать нужно мужские ароматы, но не прибегайте к экзотике. Подойдет аромат лайма, бергамота, грейпфрута. Можно использовать аромат свежего кофе или кофе с молоком и корицей.

Мужчины не часто сознаются, что любят сладкое. Можно использовать ароматы кожи или дерева (такие ароматы тоже существуют в синтетической промышленности). Не лишними будут ароматы яблок, ягод, зеленого чая, апельсинов. Аромат сандала в салоне автомобиля будет восприниматься покупателем, как очень комфортный и надежный.

Спортивные клубы

Кажется, ничего не может справиться с запахами "усилий тела"! Такие места должны быть оснащены активной вентиляцией. Должна проводиться регулярная влажная уборка с моющими средствами.

Для спортивных и тренажерных залов хорошо использовать: мяту перечную, эвкалипт, пачули, пихту, сосну и можжевельник.

Ювелирные магазины

Владельцам придется раскошелиться, (хотя это того стоит) на дорогие эфирные масла: нероли, жасмин, ветиверию, мимозу, ваниль и конечно масло розы.

Это составляющие ароматы самого дорогого парфюма. Женщина в этой атмосфере может почувствовать себя достойной самых дорогих украшений. А если она чего-то хочет, то мужчина не в силах ей отказать.

Салоны красоты

Эти помещения перенасыщены ароматами специальных средств для ухода за женской красотой. Положительную атмосферу создают ароматы: кокоса, мандарина, лимона, фруктовые ароматы, цветочные ароматы - роза, иланг-иланг, нероли, ландыш и жасмин.

Место, где добровольно расстаются с деньгами - касса.

Здесь следует ароматизировать маслом апельсина, мандарина, смешанного с имбирем. Пусть покупатель расстается с деньгами весело, без сомнений и сожалений!

https://www.vivasan-ukraine.com.ua/articles/1996-aromaty-dlya-povysheniya-prodazh-privlechenie.html

По статистике маркетинговых исследований ароматизация воздуха в магазине способна поднять продажи на 15 процентов! В ряде случаев объем продаж поднимается до 20%

Для обувных магазинов можно использовать аромат натуральной кожи. Специальными дезодорантами с ароматом свежевыделанной кожи, рекомендуется опрыскивать вещи из искусственных материалов.

Для продажи постельного белья подходит аромат лаванды.

Для магазинов с одеждой используют запахи ваниль, лимон, мята, базилик и лаванда.

Для магазинов дамского белья цветочный букет (жасмин, иланг-иланг, роза).

В магазинах подарков перед Рождеством и Новым Годом хорошо работают запахи хвои, гвоздики, корицы, мандаринов, а в День Святого Валентина – шоколада.

Аромат выпечки способен привлечь в продуктовые магазины, а так же кафе и рестораны.

Для привлечения покупателей с улицы рекомендуется располагать соответствующий отдел у самого входа в супермаркет. Часто распыляют перед кафе и барами ароматизатор запаха свежемолотого кофе.

Для офисов туристических фирм неплохо использовать аромат кокосового масла Вестибюли отелей рекомендуется наполнять ароматом манго.

https://bolsheprodag.ru/privlechenie-klientov/zapaxi-dlya-privlecheniya-pokupatelej

  • ваниль увеличивает уровень продаж орошенных отделов на 15%, особенно в детских магазинах;
  • Как уже говорилось выше, в магазинах с товарами для беременных и новорожденных лучше применять нейтральные запахи (т.е. без запаха вообще, ароматизатор просто абсорбирует неприятные запахи), в крайнем случае – легкий молочный запах, наиболее приближенный к натуральному.
  • книги и пресса, пахнущие свежей типографской краской, продаются лучше своих малоароматных коллег;
  • запах натуральной кожи стимулирует продажи даже тех изделий, которые сделаны из заменителей;
  • запах огурца и арбуза считаются оптимальными для продуктовых магазинов, так как воспринимаются как запахи «свежести и чистоты», а также нейтрализуют неприятные запахи.
  •  дорогим бутикам подойдет запах роз. Он поможет посетителю смириться с ценами домов высокой моды;
  • запах цитрусовых бодрит, повышает настроение и вселяет оптимизм. Хорош при проведении акций, в местах большого скопления народа.  Запах мандаринов почти  каждому напомнит, что пора прикупить что-то к Новому году, даже если октябрь на дворе;
  • запах сандалового дерева - запах стиля и изыска, - прекрасно подойдет для магазинов одежды, особенно классической мужской одежды и аксессуаров;
  • запах корицы и имбиря улучшат настроение и «согреют» покупателя в холодное время года, навевают романтические нотки настроения, что уместно в магазинах подарков, сувениров, предметов для дома;
  • в магазинах бижутерии и ювелирных отделах цветочно-фруктовый запах заставляет случайных посетителей задерживаться у прилавка дольше.
https://torgsoft.ua/articles/stati/aromat-v-torgovle-kak-podobrat-zapax-dlya-vashego-magazina/

******** 4 ************* ВЛИЯНИЕ ЗАПАХОВ НА ПОВЕДЕНИЕ

https://images.app.goo.gl/YQndyuNzKySuNhKGA
https://images.app.goo.gl/YQndyuNzKySuNhKGA

Эфирные масла, улучшающие продажи и привлекающие покупателей

Апельсин - аромат безмятежности и радости. Можно ставить рядом с кассовым аппаратом. Покупатели с удовольствием будут избавляться от своих накоплений.

Базилик помогает в бизнесе, увеличивает продажи. Продавцы ароматизируют прилавки ароматом Базилика, что бы привлечь платежеспособных покупателей.

Бергамот - способен погасить агрессивное настроение целой толпы. Помогает быть услышанным и понятым. Он облегчает взаимопонимание, помогает подписывать самые тяжелые контракты. Аромакулон с эфирным маслом Бергамота на вашей груди - верный способ настроить себя на деловой лад. Кстати, очень быстро избавит вас от насморка и вы сможете себя чувствовать уверенно на переговорах.

Ваниль привлекает нужных людей для бизнеса. Создает приятную атмосферу, увеличивает продажи. Активно применяется в аромамаркетинге.

Ветиверия - один из самых сильных ароматов, помогающих справиться с трудной ситуацией в бизнесе. Позволяет увидеть источник, причину происходящего, тем самым приобретая твердую почву под ногами. Помогает отдать долги. Обладает денежной энергией, превосходящую энергию пачули и базилика. Можно ароматизировать помещения офисов и торговых точек. Очень хорошо сочетается с жасмином и ванилью.

Гвоздика создает основу для правильных и трезвых решений. Помогает покупателю определиться с выбором покупки.

Герань - это эйфорийный аромат. Облегчает понимание между людьми. Привлекает состоятельных клиентов. В офисе лучше не использовать... уносит от реальности и не способствует рабочему процессу. Помогает в личных переговорах перетянуть клиента на свою сторону.

Грейпфрут позволяет добиться успехов и достичь желаемого. Восстанавливает силы, способствует производству. Мужчины могут использовать аромат грейпфрута без сомнений. Женщины в бизнесе - кажутся моложе и решительнее.

Жасмин - это аромат духовного и материального богатства. Если вы используете Жасмин в ежедневной парфюмерии, то встреча с вами останется в памяти у людей. Помогает привлечь богатую клиентуру. Использовать только в микроскопических дозах, в противном случае, вы получите обратную реакцию.

Иланг-иланг способен привлечь удачу в делах и богатство. Дамы, использующие иланг-иланг в своем парфюме без труда манипулируют деловыми партнерами мужского пола.

Имбирь обладает мощным притяжением денежной энергии. Можно ставить рядом с кассовым аппаратом. Покупатели с удовольствием будут избавляться от своих накоплений.

Кардамон поднимает настроение у покупателя, делает его энергичным и решительным. Позволяет находить общий язык с людьми и настраивает на единую волну понимания и согласия. Поэтому его можно рекомендовать тем, кто занимается прямыми жесткими продажами.

Кассия влияет на динамику движения покупателей, способствует рабочему процессу. Масло лучше использовать в холодное время года.

Кипарис приносит успех в карьере, помогает в делах. Способствует положительному решению вопросов на переговорах, особенно с недвижимостью.

Кориандр - аромат бородинского хлеба. Это запах удовольствия и надежности. Создает теплую дружественную обстановку.

Корица - аромат успеха. Повышает работоспособность, облегчает взаимопонимание с людьми. Рекомендуется в местах, где не часто ступает нога покупателя.

Лаванда поможет принести благосостояние. Она помогает принять верное решение, результат которого может проявиться через некоторое время.

Лайм гасит агрессию и недоброжелательность. Помогает адаптироваться к сложным обстоятельствам. Помогает расстаться с деньгами скупым людям. Способствует общению и взаимопониманию.

Лемонграсс. Считается, что этот аромат раскрывает тайные помыслы, охраняет от воровства, отводит неприятности от бизнеса.

Лимон адаптирует к новой обстановке. Расслабляет покупателя, создает приятную и комфортную обстановку. Помогает принять решение, повышает продажи.

Мандарин старинный китайский денежный символ. Помогает начать новое дело. Привлекает помощников в ваш бизнес. Увеличит продажи в вашем торговом зале.

Мелисса создает приятную атмосферу покоя и сдержанности. Применять в местах возникновения конфликтов, покупателей и продавцов, например, в аптеке или ателье.

Мирра способствует начинаниям в бизнесе. Создает комфорт в помещении и в личном пространстве, Увеличивает продажи.

Мирт - одно из самых древних проверенных денежных средств. Это растение всегда росло рядом с богатыми домами. Это аромат здравого смысла. Помогает руководителю принять трезвое решение, результат которого порадует всех участников проекта.

Можжевельник. Помогает в карьере. Способствует успешным переговорам. Очень гармоничный и приятный обонянию и ненавязчивый аромат. Можно применять в местах, где водятся капризные посетители.

Мускатный орех помогает определиться с решением, привлекает деньги. Защищает от зависти конкурентов. Сильный мужской запах - аромат босса! Можно смело ставить арома-лампу в кабинете руководителя - мужчины.

Шалфей мускатный аромат дурманящий, эйфорийный. Лучше не использовать в офисе, может увести от реальности работников, зато поможет увлечь клиента идеей. Восстановит после эмоционального рабочего дня.

Мята перечная помогает привлечь к вам богатых клиентов. Сильный, прохладный аромат из детства. Поможет привлечь покупателя и увеличить товарооборот. Осторожно с дозировками.

Нероли - аромат богатства. Им пользовались только знатные и состоятельные вельможи. Это шлейф роскоши, а не просто запах презренного металла. Если вы хотите получить в жизни больше, чем нужно обычному и простому человеку, то магия Нероли привлечет к вам желаемое.

Пачули. Известно, что это сильный магнит для денежной энергии. Можно применять как в рабочем кабинете, так и в приемной офиса. Аромат создает приятную творческую атмосферу, способствует возникновению новый идей, проектов.

Петитгрейн. Способствует движению покупателей по торговому залу. Это запах для лидера. Уместен в офисе, автомобиле, рабочем кабинете руководителя.

Петрушка. Масло для ресторанов. Способен пробудить аппетит и маскировать неприятные ароматы.

Роза - это символ преобразования. Роза обладает самой высокой частотной вибрацией, она подобна локомотиву, ведущему за собой состав вагонов, груженых железной рудой. Роза помогает вывести бизнес на новый уровень, сменить работу на более выгодную, открыть новое направление. Роза помогает самосовершенствованию, обновлению. Роза отгоняет людей с злыми намерениями. Сильное, эффективное масло будет держать вас в хорошем расположении духа и позволит чувствовать себя уверенней. Мужчина рядом с женщиной, которая пользуется ароматом розы доволен и спокоен.

Розмарин. Сильный, энергичный аромат способствует производству. Возбуждает, дает прилив энергии. Рекомендуется использовать от усталости, но не перед сном. Рекомендуется распылять в офисе, особенно в бухгалтерии... будет меньше ошибок! Поднимает продажи на высокий уровень. Розмарин - масло высоких статистик и завершения планов!

Розовое дерево помогает принять правильное решение. Розовое дерево, распыленное в месте скопления людей улучшит атмосферу, сделает ее спокойной и продуктивной.

Ромашка по энергетике схожа с денежной энергией. Устраняет страхи и тревоги. Создает приятную атмосферу и убережет коллектив от болезни в период эпидемии(особенно римская ромашка).

Сандал бережет от опрометчивых поступков, защищает от злых намерений. Масло для порога в дом и бизнес. Привлекает новых инвесторов, помощников. Помогает принять правильное решение. Дорогой аромат, который не все могут позволить себе - только самые удачливые... Но если вы начали использовать его, то ваша удача останется с вами. Что ж - деньги к деньгам!

Сосна привлекает материальные богатства. Аромат сосны помогает принять важные судьбоносные решения, устранит сомнения. Масло сосны нужно использовать в арома-лампе в рабочем кабинете руководства и на деловых встречах партнеров... в бане. Возможно, в сочетании с можжевельником или миртом.

Туя вдохновляет на подвиги. Применять в момент трудных решений.

Фенхель следует держать на рабочем столе, особенно в бухгалтерии, что бы аромат помогал расслабиться усталым глазам от работы на компьютере.

Цитронелла сглаживает атмосферу, улучшает эмоциональный настрой. Помогает чувствовать себя уютно и комфортно.

Эвкалипт поможет освоиться в новом офисе, на новом месте. Способствует интеллектуальной работе, помогает восстановиться после бессонной ночи. Увеличивает продажи. Облегчает понимание.

https://www.vivasan-ukraine.com.ua/articles/1996-aromaty-dlya-povysheniya-prodazh-privlechenie.html

Еда
6,93 млн интересуются