Одной из главных особенностей, отличающих людей от всех других существ животного мира (частью которого мы являемся), является то, в какой степени мы формируем убеждения по любому вопросу, и язык (языки), который мы используем для выражения этих убеждений. Язык обладает широким спектром функций, помимо изложения убеждений.
Мы используем его для выражения чувств и эмоций, отдачи приказов, задания вопросов, предупреждения, проведения церемоний (как в названии судна, так и в бракосочетании) и так далее. Мы не будем обсуждать, есть ли у других животных убеждения или даже язык (пусть даже язык жестов), чтобы выразить свои убеждения.
Что отличает нас, людей, от всех других животных, так это то, в какой степени мы можем использовать ограниченный словарный запас и конечные правила грамматики, чтобы сделать потенциально бесконечное количество грамматически значимых предложений и использовать их для выражения потенциально бесконечного числа убеждений (понимаемых как содержание убеждений).
Некоторые могут пожелать утверждать, что отличительной чертой нас от животных является способность владеть концепциями, а не убеждениями; другие же утверждают, что это наша способность использовать предложения некоторых языков, а не наше владение убеждениями.
Таким образом, они бы сказали, что мы, англоговорящие, хорошо владеем английским языком, используем слова "красный" и "квадрат", или что у нас есть понятия красного и квадратного, предпочитая говорить, что у нас есть мнение, что это красный, или квадрат.
В философии от Frege до Quine и за ее пределами тенденция заключалась в теории значения понятия веры, предположения или предложения в качестве единицы анализа, из которой можно выделить понятие понятия.
Мы будем следовать фрежевой традиции и серьезно относиться к его высказыванию "никогда не просите значения слова отдельно, а только в контексте предложения" (Frege 1960, p. xxii). Это равносильно утверждению, что мы можем конкретизировать понятия только в контексте наших пропозиционных убеждений. Для многих целей эта разница в акцентах не будет иметь значения, но для некоторых - имеет.
Поэтому с самого начала мы примем понятие веры как более фундаментальное (таким образом, вера красного цвета) и при необходимости выделим из него понятие понятия понятия (таким образом, понятие красного цвета).
Еще одной причиной для сосредоточения внимания на убеждениях, а не на концепциях, является то, что у нас есть более четкое представление о том, когда у кого-то есть убеждения, и когда он их меняет, чем у нас, когда у кого-то есть убеждения, и когда он их меняет. Но это поднимает глубокие вопросы в философии и когнитивной психологии, которые мы не будем затрагивать.
Для формирования убеждений и приобретения и использования языка нам необходимы два условия. Во-первых, каждый из нас нуждается в достаточно хорошо развитом мозге, который позволяет нам развлекать и выражать свои языковые убеждения.
Сложное нейрофизиологическое функционирование нашего мозга, позволяющее формировать веру и использовать язык, - это то, что со временем эволюционировало для людей, и почти или совсем не эволюционировало для других видов.
Открытия о нашей уникальной структуре мозга с его когнитивной архитектурой - это быстро развивающаяся наука, которая многое расскажет нам о том, какие особенности позволяют нам учиться и получать образование совершенно в отличие от нашей кошки, собаки или любого другого животного.
Вторым важным условием является наша общность. Как люди, так и животные учатся у других в своей группе (и должны обладать способностью учить мозг, что бы это ни было).
В частности, мы, взрослые люди, уже приобрели в процессе обучения естественный язык (английский, турецкий) и большое количество верований, которые мы можем выразить на языке. На самом деле, природные языки мира являются объектами культурного наследия, передаваемыми из поколения в поколение.
Но также следует отметить, что наша способность иметь убеждения или приобретать любой естественный язык зависит от нашего развитого мозга с его хомскими глубокими структурами и тому подобное, что делает это возможным. Это возвращает нас к первой необходимой черте, в которой наш мозг эволюционировал таким образом, что все люди на Земле, независимо от культуры, имеют возможность изучать язык, формировать убеждения и так далее.
Наше общее человеческое эволюционное наследие таких способностей к изучению языка и вероисповедания перекрывается различными культурными факторами, которые заставляют нас изучать конкретный естественный язык или приобретать верования и ценности, присущие той или иной культурной традиции.
Сложности взаимодействия культуры и биологии - это то, в чем нам не нужно вдаваться, но мы отвергаем любую простую картину генетического детерминизма, или культурного детерминизма, или взаимодействия одного с другим с фиксированным процентом.
Существуют различные виды убеждений, которые мы можем приобрести, некоторые из которых необходимы для приобретения других верований. К числу основных убеждений, которые мы должны приобрести, относятся семантические убеждения о связях между словами или предложениями и миром; они имеют решающее значение для изучаемого нами природного языка.
Таким образом, мы узнаем, что такие имена, как "мама", относятся к этому, а не к этому человеку; "папа" - к другому, а не к этому человеку; и так далее для других имен собственных. Мы также изучаем названия таких видов, как "корм", "кошка", "золото", а затем узнаем, к каким видам мы можем обратиться.
Нам также необходимо научиться грамматически комбинировать эти слова. Освоив значения довольно простых слов и предложений, мы демонстрируем, будучи молодыми, удивительную способность к освоению полноценного естественного языка наших сообществ и, таким образом, можем выразить любое количество других убеждений.
Здесь мы заявляем очевидное, то есть, что мы действительно учимся таким вещам; но как философы, мы оставляем на усмотрение множества эмпирических теорий вопрос о том, как мы учимся делать это и как нам лучше всего это делать.
Каждый взрослый уже приобщился к языку и убеждениям своей общины с помощью определенных процессов обучения и образования. Дети младшего возраста, вступающие в свою общину, также приобретают семантические убеждения, убеждения о своем опыте и непосредственном окружении, а также убеждения, которые выходят за рамки этого.
Как они обретают такие убеждения?
Большую роль здесь играет их развитый мозговой потенциал. Но учителя часто являются их родителями, их ближайшими родственниками или общиной, или преподавание и обучение осуществляется в рамках специальных социальных институциональных механизмов, таких как школы, университеты.
При отсутствии учителей маловероятно, что у малолетних появятся убеждения, выходящие за рамки легендарного "дикого ребенка", который якобы вырос, питаясь только животными в отсутствие учителей языка.
Как социальный контекст по крайней мере одного учителя, так и наличие языка, который необходимо преподавать, наряду с нашими общими умственными способностями, являются необходимыми предпосылками для изучения языка и усвоения верований.