Найти в Дзене

Как убить в себе раба

Как убить в себе раба. На самом деле где-то глубоко внутри все мы - рабы. Кто-то - раб секса, другой - раб денег, третий безудержно стремиться к славе, будучи ее рабом, четвертый - невольник высокого статуса. Все мы - рабы надежды и страха. Но современный раб — не тот раб двести-триста лет тому, которого стегали плетьми и могли убить в любую минуту. Есть более точное понятие, описывающее покорное положение современных рабов: экономическое, или социальное, рабство. Это когда вас привязывают к вашей работе не реальными путами и кандалами, а кредитами, ипотеками, заданным вам уровнем потребления и, что важнее, общественным мнением. Чтобы устроить бунт, необходимо быть рабом Бунт всегда направлен. Бунтуют не в пустоту — бунтуют против своего хозяина. Подростки, например, бунтуют против власти взрослых. Заговорщики бунтуют против власти царя. А вольнолюбивый офисный планктон бунтует против овладевшей его мозгом Системы. Свободные же люди не бунтуют. Ведь хозяев у свободных людей нет

Как убить в себе раба.

На самом деле где-то глубоко внутри все мы - рабы. Кто-то - раб секса, другой - раб денег, третий безудержно стремиться к славе, будучи ее рабом, четвертый - невольник высокого статуса. Все мы - рабы надежды и страха.

Но современный раб — не тот раб двести-триста лет тому, которого стегали плетьми и могли убить в любую минуту.

Есть более точное понятие, описывающее покорное положение современных рабов: экономическое, или социальное, рабство. Это когда вас привязывают к вашей работе не реальными путами и кандалами, а кредитами, ипотеками, заданным вам уровнем потребления и, что важнее, общественным мнением.

Чтобы устроить бунт, необходимо быть рабом

Бунт всегда направлен. Бунтуют не в пустоту — бунтуют против своего хозяина. Подростки, например, бунтуют против власти взрослых. Заговорщики бунтуют против власти царя. А вольнолюбивый офисный планктон бунтует против овладевшей его мозгом Системы.

Свободные же люди не бунтуют. Ведь хозяев у свободных людей нет, следовательно, и бороться им просто не с кем.

Из этого можно сделать два вывода. Во-первых, если ты бунтуешь — значит, ты раб.

Во-вторых, чтобы уберечься от бунта рабов, достаточно убедить их, что они свободны.

История, которая произошла с Александром Македонским.

Когда он вошел в Индию, он понял, что индийцы — храбрые, бесстрашные люди. Он даже подружился с некоторыми из них.

Когда он уже решил возвращаться домой, он вспомнил, что его люди просили привезти индийского йога. Они много слышали о йогах и очень хотели увидеть кого-то из них, встретиться с ним, поговорить и получить его благословения. Александр слышал, что йоги живут в лесах.

В поисках кого-то из йогов он пошел в лес. Наконец, он увидел одного из них, сидящего под деревом в глубокой медитации. Он стал терпеливо ждать, пока йог откроет глаза. Глаза йога излучали таинственный, мистический свет.

С чувством благоговения Александр попросил йога сопровождать его в Грецию, сказав: «Я дам тебе все, о чем бы ты ни попросил. Но, умоляю тебя, пойдем со мной. Мои люди стремятся увидеть тебя!»
Йог спокойно ответил: «Мне ничего не нужно, я счастлив здесь и сейчас!»

Еще никто до этого не отклонял просьбу Александра. Это вывело его из себя. Обнажив свой меч, он закричал: «Ты знаешь, кто говорит с тобой? Я — великий царь Александр. Если ты не послушаешься меня, я убью тебя, разрубив на куски!»

Йог невозмутимо ответил: «Ты не можешь убить меня! Ты можешь убить только мое тело. Тело — это лишь одежда, которую я ношу. Я сам — не тело. Я сам нахожусь внутри него».

«Ты говоришь, что ты — царь,» — продолжал йог. «Можно я скажу, кто ты? Ты — раб моего раба!»

Ошеломленный, Александр спросил: «Как это я мограбом твоего раба?»

Голосом, исполненным сострадания, йог объяснил:

«Я овладел своим гневом. Гнев — мой раб. Но, посмотри, как легко впал в гнев ты. Ты — раб гнева, и, поэтому, ты — раб моего раба.»