В преддверии нового года, когда одни компании уже сверстали свои стратегии и защитили бюджеты, а другие пока только присматриваются к этому процессу, хочется в очередной раз поговорить о точках роста, возможностях и поводах для оптимизма.
В большинстве ниш высокий уровень конкуренции, от этого никуда не уйдешь.
Но все равно можно расти, развиваться, увеличивать число лояльных клиентов. Вот несколько направлений – чему однозначно стоит уделить внимание.
Сейчас много неплохих специалистов, аналитиков экспертов озвучивают свое видение на год. Если обобщить их мысли и собственные ощущения, то вот какие точки роста можно определить.
1) Больше внимания новинкам.
Согласно данным АРБ-Про, в развитие новых продуктов нужно вкладывать не менее 10% средств, от того бюджета, который компания тратит на продвижение.
Это касается тестирований продуктов, проведения специальных исследований, пробных продаж.
2) Не бояться экспериментов.
Это взаимосвязано с первым пунктом. То есть надо быть более открытым к технологическим новинкам, внимательнее смотреть за трендами развития своей отрасли. Другими словами, «развивать лабораторию» и «увеличивать резерв под эксперименты».
3) Клиенты – наше все.
Слово «клиентоориентированность» уже такое заезженное, стало частью информационного шума. Но суть все равно нужная и правильная.
Важно больше изучать потребности клиента, специфику потребительского опыта – взаимодействие с продуктом и компанией до, во время и после покупки.
Ничто не заменит регулярное общение с клиентами, лучше живое. Оно дает больше понимания, как двигаться дальше. Появляются новые инсайты.
4) Внимательно относиться к сложным запросам.
Проблема многих российских компаний в их инертности. Конечно, всегда проще производить серийный продукт, вести проекты по накатанной лыжне. Но точки роста сегодняшних бизнесов в возможности удовлетворить индивидуальный запрос, в работе на конкретный результат.
Если оперативно отреагировать на новый запрос, подстроить свои процессы под его выполнение, то велика вероятность, что можно нащупать новую нишу.
5) Уделять внимание работе с претензиями.
Недовольные клиенты, недостатки в работе были и будут. Главное – выявлять повторяющиеся претензии. Чтобы они не превращались в хронические проблемы, в системные ошибки. В первую очередь – работать над их устранением.
В общем, расти и развиваться сложно. Но можно, если внимательно относиться к своим клиентам. работать над собственным развитием, прорабатывать новинки.
Вера Бокарева, тренер, консультант по продажам и личной эффективности, д.с.н.
Друзья, поделитесь, пожалуйста, в комментариях, что считаете самым важным в развитии бизнеса?