Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Как опередить конкурентов в 2020 году: 5 идей

В преддверии нового года, когда одни компании уже сверстали свои стратегии и защитили бюджеты, а другие пока только присматриваются к этому процессу, хочется в очередной раз поговорить о точках роста, возможностях и поводах для оптимизма.

В большинстве ниш высокий уровень конкуренции, от этого никуда не уйдешь.

Но все равно можно расти, развиваться, увеличивать число лояльных клиентов. Вот несколько направлений – чему однозначно стоит уделить внимание.

Сейчас много неплохих специалистов, аналитиков экспертов озвучивают свое видение на год. Если обобщить их мысли и собственные ощущения, то вот какие точки роста можно определить.

1) Больше внимания новинкам.

Согласно данным АРБ-Про, в развитие новых продуктов нужно вкладывать не менее 10% средств, от того бюджета, который компания тратит на продвижение.

Это касается тестирований продуктов, проведения специальных исследований, пробных продаж.

2) Не бояться экспериментов.

Это взаимосвязано с первым пунктом. То есть надо быть более открытым к технологическим новинкам, внимательнее смотреть за трендами развития своей отрасли. Другими словами, «развивать лабораторию» и «увеличивать резерв под эксперименты».

-2

3) Клиенты – наше все.

Слово «клиентоориентированность» уже такое заезженное, стало частью информационного шума. Но суть все равно нужная и правильная.

Важно больше изучать потребности клиента, специфику потребительского опыта – взаимодействие с продуктом и компанией до, во время и после покупки.

Ничто не заменит регулярное общение с клиентами, лучше живое. Оно дает больше понимания, как двигаться дальше. Появляются новые инсайты.

4) Внимательно относиться к сложным запросам.

Проблема многих российских компаний в их инертности. Конечно, всегда проще производить серийный продукт, вести проекты по накатанной лыжне. Но точки роста сегодняшних бизнесов в возможности удовлетворить индивидуальный запрос, в работе на конкретный результат.

-3

Если оперативно отреагировать на новый запрос, подстроить свои процессы под его выполнение, то велика вероятность, что можно нащупать новую нишу.

5) Уделять внимание работе с претензиями.

Недовольные клиенты, недостатки в работе были и будут. Главное – выявлять повторяющиеся претензии. Чтобы они не превращались в хронические проблемы, в системные ошибки. В первую очередь – работать над их устранением.

В общем, расти и развиваться сложно. Но можно, если внимательно относиться к своим клиентам. работать над собственным развитием, прорабатывать новинки.

Вера Бокарева, тренер, консультант по продажам и личной эффективности, д.с.н.

Друзья, поделитесь, пожалуйста, в комментариях, что считаете самым важным в развитии бизнеса?