Сразу после кончины Пьетро Ротари Екатерина Великая скупила все оставшиеся триста полотен из его петербуржской мастерской и велела создать персональную выставку в особом кабинете в Петергофе под пафосным названием «Кабинет мод и граций». Понятно, что простой художник вряд ли когда-нибудь удостоился такого фанатичного почитания, но Пьетро никогда не был простым. Родившийся в Вероне, на северо-востоке солнечной Италии, Ротари и сам на всю жизнь остался восхитительно-солнечным живописцем, сохранив в своём творчестве яркость красок и беззаботный нрав жителя Апеннинского полуострова. Менялась география его мастерских, росло мастерство, но, независимо от того, были портреты написаны в Неаполе, Риме, Вене или Дрездене, они неизменно дышали лукавством и излучали праздник. Став в 1756 году придворным живописцем Елизаветы Петровны в холодной и непонятной России, Пьетро Ротари не изменил себе: его прелестные женские головки продолжали кокетливо улыбаться с полотен, очаровывая зрителей живой красо