Как бы это увидел режиссер
Действие первое.
Учительница 75 лет, отличник просвещения, старой советской закалки, объявляет родителям, что детский спектакль, который готовили к осеннему празднику, вызвал массу восторгов. А посему его решили показать и родителям.
Камера на родителей. Уставшие люди. Унылые лица. Эмоций - ноль. Спектакль так спектакль.
Камера на детей в самодельных костюмах. Все стоят у доски, выстроившись в линейку. Главные герои - червяк и бабочка с крыльями, которая издалека похожа на чебурашку, жаба с изрисованным зеленой краской лицом и всякие-разные фрукты. Девочки, как водится, выше мальчиков. Всем лет по 10.
Родители достают телефоны и фотоаппараты. Так же уныло снимают.
Учительница ходит между партами, одобрительно кивает, сверяя текст с тем, что говорят дети, и периодически извиняется за то, что помешала и попала в кадр.
Финал. Скудные аплодисменты.
Действие второе.
Учительница поставленным голосом зачитывает списки отличников, ударников и троечников. Пофамильно.
Действие третье.
Снова выходят дети. Тот же горизонтальный ряд.
Крупный неуклюжий мальчик, сын самой активной родительницы, допущен до компьютера (как выяснилось потом, учительница всегда просит о помощи, когда дело касается компьютера), он включает минусовку и тут же ровненько встает в ряд.
Дети поют шатуновскую: "Детство-детство, ты куда спешишь..."
Родители. Кто-то вздыхает. Кто-то переглядывается с недоумением. Кто-то снова достает телефоны и записывает.
Учительница кивает в такт головой.
Проигрыш.
Дети начинают хлопать в ладоши, чтобы как-то заполнить пустоту.
Действие четвертое.
Учительница объявляет благодарности родителям, которые помогли школе.
Действие пятое.
Учительница читает текст об агрессии.
Не просто так: в классе постоянные драки, дети толкают друг друга, ругаются матом при учителях, швыряют дневники, откровенно хамят взрослым.
Кроме того, в классе есть изгой - мальчик, которого все тюкают, обзывают, а в прошлом году одноклассники сначала извозили в грязи его куртку, а потом выкинули на помойку. Конечно, это не обсуждается. Предполагается, наверное, что родители знают о том, что происходит в школе.
Фоном - текст про агрессию.
Родители внимательно слушают.
Повисла тишина, которую нарушает активистка родительского комитета : "Марьванна, а можно детей все-таки отпускать на перемены?"
И посыпалось.
Одна мама стала жаловаться, что дети перегружены и нельзя задавать на выходные домашние задания. И что об этом даже в Законе "Об образовании" говорится.
Папа, который спонсировал покупку кулера в класс, за что чуть ранее на собрании получил благодарность от учительницы, заявляет: "У меня ощущение, что наши дети учатся в разных школах". И добавляет: "Если им ничего не будут задавать, то что они будут делать в выходные? В компьютеры играть, в планшеты? Пусть лучше уроки делают..."
Тут просыпается папа-юрист, который обычно фиксирует весь процесс собрания, записывая его на видео, и начинает истерить, что он пойдет жаловаться в гороно, если детей будут перегружать, дойдет до комитета образования и МОН.
Шум.
Пауза.
Тишина.
По инициативе мамы-активистки все начинают обсуждать финансовые вопросы, сколько надо сдать денег, чтобы пойти на экскурсию, сколько доплатить за автобус и какая сумма планируется на выпускной (дети заканчивают четвертый класс).
Родители шуршат купюрами и выстраиваются в очередь.
Действие шестое.
Половина родителей расходится.
Учительница плачет и говорит, что за все годы ее учительской практики не было еще случая, чтобы она плакала после родительского собрания.
И ее слова: "Я откажусь от этого класса! Сюда никто из учителей не хотел идти, потому что дети трудные... И родители тоже непростые...“
Конец.
Про страсти в родительском чате и как в школах до сих пор отчитывают детей, зачем мамы загружают детей и для чего нужны обложки для тетрадей - вот это все есть в блоге, велком пообсуждать.