версии астрономического Явления как Знамения.
#Вифлеемская звезда = #комета
Уже Ориген (III век) и Иоанн Дамаскин (около 700 года) занимались толкованием природы Вифлеемской звезды и пришли к выводу, что слово «звезда» обозначает здесь комету…
Изображение кометы Галлея в качестве Вифлеемской звезды мы видим на гобелене «Поклонение трёх святых царей» флорентийского художника Джиотто (отметим как первую гипотезу)…
Вифлеемская звезда = #вспышка новой (сверхновой)
Иероним Кардан считал, что Вифлеемская звезда являлась новой звездой (отметим как вторую гипотезу), вспыхнувшей в созвездии Кассиопеи.
Вспышку этой звезды наблюдал Тихо Браге в 1572 году, и, согласно расчётам Кардана, она периодически вспыхивала раз в триста с небольшим лет, так что одна из вспышек приходится на момент времени около начала нашей эры.
Как стало известно позднее, в китайских летописях отмечено появление новой звезды в 5 году до н.э.
Вифлеемская звезда = соединение #Сатурн и #Юпитер
Наиболее авторитетным считалось мнение Кеплера.
Наблюдая в октябре 1604 года соединение Марса, Юпитера и Сатурна (величайшее соединение) (отметим как третью гипотезу) в знаке Стрельца и новую звезду, вспыхнувшую в той же области неба (отметим как четвертую гипотезу),
он пришел к мысли, что событие, подобное этому, могло быть истолковано волхвами востока как знамение о рождении великого царя.
Кеплер рассматривал появление новой звезды не как случайность, а как следствие великого соединения и указание на правильность толкования.
Современные расчёты показывают, что великое соединение имело место в 7 году до н.э. в созвездии Рыб…
Вифлеемская звезда = соединение Юпитера с Регулом / с Венерой
В новейшее время в качестве кандидатов на прообраз Вифлеемской звезды принимались также соединения Юпитера и Регула (отметим как пятую гипотезу) и соответственно Юпитера и Венеры.
Время, когда произошли эти соединения (3 – 2 годы до н.э.), лучше совпадают с данными христианской истории.
Гипотеза о соединении предпочтительнее гипотез, связывающих Вифлеемскую звезду с новой звездой или кометой. Из контекста Евангелия явствует, что небесное знамение не было замечено самими жителями Иудеи.
«Невидимое» Знамение…
В случае если бы это была новая звезда или тем более комета, маловероятно, что потребовалось бы вмешательство мудрецов Востока для того, чтобы обратить внимание на это явление.
Соединение же – явление для непосвящённых не такое примечательное, но имеющее большое значение с точки зрения астрологии.
Кроме того, евангельская фраза «… и остановилась (звезда) над местом, где был Младенец» объясняется тем, что Юпитер во время троекратного соединения прошел точку стояния, и это волхвы истолковали как то, что они прибыли на место и дальше идти не следует».
Двойное затмение Юпитера
Кроме того, интересна позиция американского астронома Майкла Молнара, смысл которой заключается в следующем:
Вифлеемская звезда не была своего рода астрономическим редким явлением типа новой звезды или кометы, а была чётко трактующимся редким астрологическим событием.
После изучения символики на римских монетах, Молнар сделал вывод, что «звезда» представляла собой фактически двойное затмение Юпитера – редкое астрологическое соединение, произошедшее в созвездии Овна 20 марта 6 года до н.э. и повторившееся снова 17 апреля этого же года (отметим как шестую гипотезу).
Теория Молнара
Молнар полагает, что римские астрологи интерпретировали такой знак как сигнал о рождении нового божественного царя в Иудее. Но для оглашения своей теории он испытывал недостаток доказательств.
Теперь он утверждает, что получил их в «Матезисе» Матерна через 334 года от рокового знамения. Так, Матерн описал астрологическое явление, включающее затмение Юпитера Луной в Овне, и отметил, что это являет собой свидетельство рождения божественного царя.
к началу главы