Найти в Дзене
Читательный зал

Временное затишье. Часть 2

Этим поздним утром начала сентября вилла Френчи показалась Анжелине Туррин такой же, как всегда, разве что машин на подъездной аллее было несколько больше, чем обычно. Дети выскочили из семейного автомобиля с открытым верхом и бегом бросились вверх по каменным ступеням на залитую солнцем веранду, весело выкрикивая приветствия. Лео подал руку жене, помогая выйти из машины, и оставил ее стоять рядом с автомобилем, а сам пошел по тропинке к дальней лестнице и скрылся из вида.

Странно, думала Анжелина, как может измениться жизнь человека за одну ночь. Большой дом, который она так любила многие годы, казался теперь страшным и предвещал несчастье и зло. Сможет ли она по-прежнему искренне радоваться и получать удовольствие от общения с хозяином, будто ничего не произошло, ничего не изменилось в ее жизни? Будет ли старый Серджио таким же нежно любимым «папочкой» как и тогда, когда она ничего не знала? Поежившись, Анжелина последовала за детьми.

https://pixabay.com/ru/illustrations/огонь-и-вода-бой-руки-пожар-жара-2354583/
https://pixabay.com/ru/illustrations/огонь-и-вода-бой-руки-пожар-жара-2354583/

Ее муж прибыл сюда, чтобы разработать план. Он сидел среди вымогателей, грабителей, убийц, а его дети резвились на солнышке. Все эти люди собрались тут для того, чтобы уточнить страшные детали охоты и уничтожения одного человека.

Анжелина сама недавно была почти в такой же ситуации смертельной опасности и ощутила, чем это пахнет; при этом она не почувствовала ничего, кроме дикого страха. Она до сих пор не может вспомнить, как нажала на курок,— слава богу, конечно, что нажала, слава богу, что так все закончилось. Но сидеть и планировать это... Анжелина снова поежилась и заставила себя подниматься по ступенькам. Может быть, у них такая же реакция, подумала она.

Может быть, они так же испугались — ведь это вопрос жизни, и они действуют единственным возможным для них образом. И может когда-нибудь она простит Лео его подпольную жизнь. А может... может она кончит тем же, чем жена Серджио.

Будет бесцельно кататься из одного конца света в другой, только чтобы избежать столкновения с реальностью в стенах своей собственной гостиной. Что обретает человек, покоряя мир? одни утраты... Она резко оборвала поток своих мыслей, сглотнула подступившие слезы и пошла искать детей. ...Прежний опыт их многому научил. Эта встреча проходила при спущенных жалюзи. Охрана из двадцати человек была расставлена по всему земельному участку, принадлежащему Серджио, и еще десять людей дополнительно патрулировали окрестности.

— Итак, наша маленькая Анжелина почти что сделала ту работу, которую целая армия не могла выполнить, а?. — сказал Серджио голосом, полным сарказма.— С малюсеньким игрушечным пистолетиком!— Он засмеялся и обратил недовольный взгляд на Лео Туррина, который и без того чувствовал себя не в своей тарелке.— Удачно ты женился, Леопольд! Заботься о своей маленькой жене. Она еще сделает из тебя мужчину.

— Я рад, что жена оказалась рядом,— тихо проговорил Туррин.— Она спасла мне жизнь. Ты когда-нибудь чувствовал, что это такое, когда тебе тыкают в затылок холодной сталью? Черт, я просто счастлив, что жена там оказалась.

— И у тебя нет оправданий,— спокойно заметил Серджио.

— Черт возьми, я ведь говорил уже, как все случилось. Внезапно — раз! — и он тут как тут. И я не вызывал полицию. Откуда-то их понаехало видимо-невидимо. Я просто удивляюсь, как Болан ушел от них. Говорю тебе, полиция все там прочесала. Их было столько, словно они собрались на бал, который устроили в моем доме.

— Я сказал, у тебя нет оправданий. Знаешь, что я думаю?— Старик обвел глазами тех, кто в ожидании глядел на него.— Я думаю, этот парень работает с фараонами. Не с местными, нет. Он со стороны. Я думаю, он связан с федеральной полицией. Может, он из ЦРУ или что-то такое. С разрешением на убийство. Правильно?

Человек небольшого роста в дальнем конце стола нервно поерзал в кресле, прочистил горло и сказал:

— Звучит не очень-то логично, Серджио. Уверен, будь это так, до меня бы дошел слух. Поверьте мне, полиция из сил выбивается, чтобы поймать этого парня.

Серджио сосредоточил на говорящем суровый взгляд.

Значит, ты бы знал о таких вещах, да? Ты такая важная шишка, что тебя никак не обойти, если федеральные ищейки начнут секретную операцию, да?

Человек кивнул головой.

— Да, важная. И ты это знаешь. Я никогда еще тебя не подводил, разве не так?

— Они стараются задавить нас всеми возможными способами!— вскричал Серджио с внезапным приливом ярости и стукнул кулаком по столу, чтобы придать вес своим словам.— Почему бы им теперь не попробовать еще и так? А?

— Это не в американском духе,— ответил коротышка, в голосе его слышались явно умиротворяющие нотки.— Они просто не работают таким способом, во всяком случае, против граждан Америки.

— Но посмотри, кого убрали!— возразил Серджио.— Кого-нибудь из нас застрелили? А? Или хотя бы стреляли в нас? Нет. Нет!

— Как ты думаешь, Серджио, что он затевает?— спросил Пласки.

— Психологическую войну!— отрезал старик.— Вот что он затевает. А может...— глаза его затуманились.— Может, ребята, этот Болан вовсе не один человек?

https://pixabay.com/ru/photos/дом-лес-зеленый-холм-4598908/
https://pixabay.com/ru/photos/дом-лес-зеленый-холм-4598908/

После этого заявления наступило продолжительное молчание, все глаза были устремлены на Серджио. Он сел на место, повертел в руках салфетку, потом продолжил свою мысль:

— Представьте себе, — тихо сказал он.— Только представьте. Пятеро человек убрано из оружия на улице возле здания нашей «Трайэнгл». Никто не видел нападавшего, так? Этот солдат появляется у Натана в кабинете, его видят в первый раз, а он уже выманивает у нашего коллеги Уолтера место в Организации. У него оказывается достаточно времени, чтобы узнать кое-каких людей, кое-какие места нашего бизнеса, прежде чем мы получаем известие от нашей разведки...— Он поднял глаза и хмуро посмотрел на человека в конце стола.— ...от нашей разведки, что именно этот солдат убрал людей из «Трайэнгл» и то, что он добирается до всех до нас.

Он объявляется в одном из домов Леопольда, и опять его видят мельком. Кто может утверждать, что поджог устроил тот же самый человек, который потом бессмысленно палил по автомобилю а? И в доме Уолтера парень, который по описанию похож на солдата, разговаривал с кухаркой, но кто может утверждать, что он был там один, а? Понимаете, что получается, ребятки? Образ. Создается образ непобедимо го бойца, который бродит среди нас, невидимый и неслышимый, убирая и уничтожая что вздумается. Образ, внушающий страх, а?

Люди за столом — а их было двенадцать пришли в волнение. Раздалось бормотанье, заскрипели стулья.

Казалось, Серджио безмерно наслаждается своей ролью. Теперь он широко улыбался.

— Вы начинаете понимать, да? Наш ум, наша разведка не очень-то догадливы, да? Мафия, говорят, ослабела. Слишком легкая жизнь пошла, говорят, у нее. У нового поколения Семьи, говорят, каша вместо мозгов. Давайте потрясем их немного, попугаем и посмотрим, какие ошибки они сделают. Давайте поиграем с мафией, может она от страха сама свой дом разрушит, а?

— Такая ситуация мне так же мало нравится, как и другая,— кисло заметил Симор.— С одним-единственным парнем, пусть даже призраком, мне как-то спокойнее, чем с ударным отрядом федерального правительства, не соблюдающим никаких правил игры.

Спокойнее?— разразился громом Серджио.— Ты жаждешь спокойствия? Бери свой покой и спи с ним!

— Но ты только что сказал, что... — неуверенно начал Симор, но тут же потерял весь запал.

— Я говорил, что вам не помешало бы немного смелости,— сурово проговорил старик.—Перестаньте скулить и хныкать о каком-то невидимом духе. О призраке. Сделайте его в самом деле призраком и попросите федеральную полицию прислать нам еще одного. Мы и этого сделаем призраком и еще одного у них затребуем. А? Кто тут храбрый да смелый? А, Леопольд? Или у нас только женщины такие?

— Мы достанем его,— мрачно сказал Туррин, опуская глаза под взглядом старика.

— Да, достанем. Весь вопрос, как. Теперь, Натан, мы прежде всего должны...

Так первого сентября начинался совет. Ощущение надвигающейся беды, которое испытывала Анжелина Туррин, мог бы разделить с нею и Каратель Мак Болан. Наступила временная передышка. И она дала мафии второе дыхание, которое грозило Карателю бедой.