Найти тему

Как оценить качество преподавания?

Оглавление

Отличное преподавание определяется как обучение, ведущее к улучшению успеваемости учащихся. Эффективное преподавание - такое, которое ведет к улучшению успеваемости учащихся, используя результаты, имеющие значение для их будущего успеха.

Определить эффективное преподавание нелегко. Исследования продолжают возвращаться к этому критическому моменту: прогресс учащихся является мерилом, по которому следует оценивать качество работы учителя. В конечном счете, для того чтобы судить о том, насколько эффективным является преподавание, и считать его заслуживающим доверия, его необходимо сверять с прогрессом, достигаемым учащимися.

https://unsplash.com/photos/zFSo6bnZJTw
https://unsplash.com/photos/zFSo6bnZJTw

Шесть компонентов хорошего преподавания

В настоящее время в школах используется ряд рамок, в которых описываются основные элементы эффективного преподавания. Проблема заключается в том, что эти характеристики настолько широко определены, что они могут быть широко и по-разному интерпретированы, независимо от того, было ли отмечено высокое качество преподавания в классе. Важно понимать эти ограничения при оценке качества преподавания.

Ниже перечислены шесть общих компонентов, которые учителя должны принимать во внимание при оценке качества преподавания. Эти подходы, навыки и знания перечислены в порядке их обоснованности, чтобы показать, что сосредоточение внимания на них может улучшить результаты обучения. Это следует рассматривать как предоставление "стартового набора" для размышлений об эффективной педагогике. Качественное преподавание, вероятно, будет включать сочетание этих качеств, проявляющихся в разное время; самые лучшие учителя — это те, которые демонстрируют все эти качества.

1. Педагогические знания (убедительные доказательства влияния на результаты обучения)

Наиболее эффективные учителя обладают глубокими знаниями по преподаваемым предметам, и когда уровень знаний учителей падает ниже определенного уровня, это является существенным препятствием для обучения учащихся. Наряду с глубоким пониманием изучаемого материала, преподаватели должны также понимать, как учащиеся думают о содержании, уметь оценивать мышление, лежащее в основе их собственных методов, и выявлять распространенные неправильные представления учащихся.

2. Качество обучения (убедительные доказательства влияния на результаты обучения).

Включает такие элементы, как эффективный опрос и оценивание учителями. Конкретные виды практики, такие как обзор предыдущего обучения, предоставление типовых ответов для учащихся, предоставление достаточного времени для практической реализации навыков безопасным образом и постепенное внедрение новых методов обучения также являются элементами высококачественного обучения.

3. Климат в классе (умеренные данные о воздействии на результаты обучения)

Охватывает качество взаимодействий между учителями и учащимися. Необходимость создания класса, в котором учитель постоянно требует большего, но в то же время признает самооценку учащихся. Атмосфера предполагает признание успехов учащихся за счет усилий, а не способностей, а также способствует формированию устойчивости к неудачам.

4. Управление классом (умеренные данные о воздействии на результаты обучения)

Способность учителя эффективно использовать учебное время, координировать ресурсы и пространство класса и управлять поведением учеников с помощью четких правил, которые постоянно соблюдаются, - все это имеет значение для максимального повышения эффективности процесса обучения. Эти факторы окружающей среды необходимы для хорошего обучения, а не для его непосредственных компонентов.

5. Убеждения учителей (некоторые свидетельства влияния на результаты обучения)

Представляется важным, почему учителя берут на вооружение конкретную практику, преследуемые ими цели, их теории о том, что такое обучение и как оно происходит, а также их концептуальные модели характера и роли преподавания в процессе обучения.

6. Профессиональное поведение (некоторые свидетельства влияния на результаты обучения)

Поведение, демонстрируемое учителями, такое как размышления и развитие профессиональной практики, участие в профессиональном развитии, поддержка коллег, а также связь и общение с родителями.

Какие типы инструментов могли бы помочь нам сформировать стандарт преподавания?

Система оценки учителей, основанная на постоянном анализе и обратной связи, а не на тестах с высокой долей баллов, должна включать ряд мер, полученных из различных источников, с использованием различных методов. Ключом к соответствующему осторожному и критическому использованию различных методов является их триангуляция друг против друга. Один единственный источник данных может подсказать путь вперед, но, когда он подтверждается другим независимым источником, он начинает служить надежным руководством.

В настоящее время много доступных данных с полезной для учителей информацией, но также много шума, поэтому мы должны быть осторожны, чтобы при интерпретации их.

Шесть подходов к оценке учителей

Три подхода к оценке учителей демонстрирующие умеренную достоверность в оценке эффективности:

1. Наблюдение в классе сверстниками, директорами школ или внешними специалистами по оценке

2. Оценка достижений в успеваемости учащихся

3. Рейтинги студентов

Три других подхода имеют ограниченные доказательства:

4. Решение директора школы

5. Самоотчет учителей

6. Анализ классных документов и портфолио преподавателей

Наблюдения в классе

Успешные педагогические наблюдения в первую очередь используются в качестве формативного процесса, позволяющего преподавателям рефлексивно и самостоятельно заниматься и ориентироваться в своей работе. Однако, хотя наблюдение является эффективным, когда оно проводится в форме совместного и коллегиального мероприятия, в литературе также подчеркивается необходимость решения проблем в этом процессе привлечением директоров или внешних экспертов.

Уровни надежности, приемлемые для целей оценивания, не требующих больших затрат, могут быть достигнуты за счет использования высококачественных протоколов наблюдений. Они включают использование специально обученных наблюдателей с постоянным контролем качества и сведение воедино результатов наблюдений, сделанных многочисленными наблюдателями по нескольким урокам.

Измерение достижений учащихся

Данная модель в значительной степени зависит от наличия надежных показателей результатов. Их результаты могут быть весьма чувствительны к таким факторам, как выбранные переменные для оценивания и допущения, которые легли в основе модели. Оценки эффективности работы отдельных учителей из года в год и в каждом классе остаются лишь умеренно стабильными. Однако, как представляется, по крайней мере часть того, что фиксируется среди достижений учеников, отражает подлинное воздействие учителя на обучение студентов.

Рейтинги студентов

Сбор оценок от учащихся должен быть дешевым и простым источником хорошей обратной связи о поведении преподавателя. Имеются свидетельства того, что эти меры являются обоснованными в результате их использования как в школах, так и в высших учебных заведениях.

Устойчивое профессиональное обучение, скорее всего, приведет к положительным результатам в случаях, когда:

1. Внимание четко сосредоточено на улучшении успеваемости учащихся;

2. Обратная связь связана с четкими, конкретными и амбициозными целями получателя;

3. Внимание уделяется обучению, а не человеку или сравнениям с другими;

4. Учителя поощряются студентов к тому, чтобы быть постоянными независимыми самообучающимися людьми;

5. Обратная связь осуществляется при посредничестве наставника в обстановке доверия и поддержки;

6. Создание условий для профессионального развития и поддержки со стороны руководства школы.