О, эти укротители брутальных станков с четырьмя струнами!
Говорил же я, что испытываю слабость к бас-гитаристам...
...и вот анекдот, который рассказал Стинг — не только суперпопулярный солист и автор-исполнитель песен, но и бывший басист группы Police.
Один парень хотел научиться играть на бас-гитаре. Он пошел к преподавателю, и тот ему говорит: «А ну, сыграй E, E, E, A». Он играет: E, E, E, A. Преподаватель говорит: «Попрактикуйся и приходи через неделю за вторым уроком».
Чувак приходит, преподаватель ему: «Отлично, сыграй A, A, A, D». Тот играет: A, A, A, D. Преподаватель: «Супер, приходи на той неделе, дам тебе урок номер три». На третий раз чувак не приходит.
Через некоторое время они случайно сталкиваются на улице, и преподаватель спрашивает: «Куда ты пропал?» А чувак ему: «Не успеваю, слишком много концертов».
(Джон Харрис, «Rock'n'Roll. Грязь и величие»)
А когда я пересказываю эту байку, следом на ум всегда приходит ещё одна:
— Мама, я влюбилась! Он музыкант, играет в группе.
— И как его зовут?
— Э-э... его зовут... э-э... вот чёрт!
— Он басист?
— Да, а как ты догадалась?
— Доченька! Никто никогда не помнит имя басиста. Никогда.
Справедливости ради: струн у бас-гитары обычно четыре, но бывает и пять, и шесть, и даже семь, а гриф — в отличие от обычных гитар — может быть безладовым, то есть гладким, как у контрабаса.
И главное, именно из басистов получаются наиболее успешные коммерсанты от музыки. Поэтому имена их всё же помнят, и не только юные барышни. Для примера — сэр Пол Маккартни, тот же Стинг, изобретатель баса-пикколо и баса-тенора Стэнли Кларк, басовый солист-виртуоз Жако Пасториус, звёздные Роджер Гловер (Deep Purple), Джон Пол Джонс (Led Zeppelin)? Роджер Уотерс (Pink Floyd) и Курт Хауэнштайн (Supermax); первый панк-рокер Сид Вишез...
...так что напоследок ещё одна байка, которую любят сами басисты:
— Чувак, у тебя какой IQ?
— 80.
— Клёво, у меня только 75... А ты на бас какие струны ставишь?