Найти в Дзене
GOLDENRECORDS

Pink Floyd - Meddle

У каждой успешной группы есть свой "прорывной альбом". У некоторых таким альбомом становится дебютная запись, в то время как у других уходят годы на поиск собственного уникального звучания. Pink Floyd, например, с момента основания группы выпустили несколько умеренно успешных альбомов, включая дебютный A Piper at the Gates of Dawn. Однако, в конце 60-х годов Pink Floyd начали двигаться к более прогрессивному звучанию, сохраняя при этом некоторые психоделические элементы. Во многом это было обусловлено возникшей в 1968 году необходимостью заменить ведущего гитариста и идейного вдохновителя группы Сида Баррета, у которого начали проявляться признаки психического расстройства. Дэвид Гилмор заменил Барретта, что сыграло ключевую роль в развитии прогрессивного звучания группы. В 1971 году Pink Floydвыпустили Meddle, который и стал их "прорывным альбомом". Можно утверждать, что без Meddle мы никогда бы не услышали ни Dark Side of the Moon, ни Wish You WereHere, ни Animals.

Front cover ( Very rare sealed 1st press U.S.A.)
Front cover ( Very rare sealed 1st press U.S.A.)

Meddle - та веха, с которой началась слава Pink Floyd. Во многих отношениях эта запись напоминает такие шедевры, как Dark Side of the Moon, но в некоторых аспектах все же им уступает. Эта 45-минутный альбом - типичный представитель прогрессивного рока, на нем всего шесть треков, четыре из них длятся дольше пяти минут. «Echoes», длящаяся 23 с половиной минуты - одно из величайших достижений группы и один из самых длинных треков за всю историю. В этом альбоме сочетаются невероятно контрастные вещи - от мощной, "не от мира сего" «One ofThese Days» до мягкой и успокаивающей «A Pillow ofWinds». На самом деле, переход от первой песни к "A Pillowof Winds" просто блестящий, это невероятная смена настроения. "One of These Days" - отличная открывающая песня, идеальная завязка для альбома. Трек начинается со звуков ветра и мощной басовой партии, которую дополняет гитара Гилмора, напоминающая своим звучанием двигатель. Шум нарастает и становится все странее, пока ударник Ник Мейсон наконец не выкрикивает: "Когда-нибудь я порежу тебя на мелкие кусочки!" Трек продолжается с низкими басами, стонущими гитарами и Мейсоном, до изнеможения избивающим барабаны. "One of These Days" - невероятно важный трек, так как он демонстрирует ту самую незамутненную оригинальность, которая свойственна PinkFloyd. 

"A Pillow of Winds" разительно отличается от первой песни и выделяется успокаивающим вокалом Гилмора. Трек в целом очень мягкий и обладает слегка "одурманивающей" энергетикой. Эта психоделическая тенденция прослеживается на протяжении остальных треков - например, в оптимистичной, но в то жде время расслабленной "Fearless" с ее неземными проигрышами и поющей толпой в конце. Большая часть этого альбома показывает, что Сид Барретт все еще оказывает на группу сильное влияние, хотьи не вносит непосредственного вклада в создание альбома. "San Tropez" - это оживленный и более "попсовый" трек, который вполне органично вписался бы в A Piper at the Gates of Dawn. Эта тенденция продолжается в песне "Seamus", который, вероятно, самый слабый трек на всем альбоме, но служит отличной подводкой к шедевральной "Echoes".

Back cover (Very rare sealed 1st press U.S.A)
Back cover (Very rare sealed 1st press U.S.A)

"Echoes" - наиболее амбициозный трек Pink Floyd, ибо именно он задал направление развития прогрессивной музыки. Звуки колокола, изменение настроения и великолепные созвучия - вот лишь несколько его важных характеристик. "Echoes " - медленно разворачивающийся трек, имеющий сложную трехчастную форму. В нем есть несколько сольных секций, где в полной мере раскрываются гитара Гилмора и клавишные Рика Райта. На протяжении примерно одиннадцати первых минут песни нас постепенно вовлекают в самую странную и "скучную" часть трека. Здесь вновь появляются звуки ветра из "One of These Days", и их дополняют звуки визга. И хотя это наименее приятная часть песни, она производит замечательный эффект - дает понять, что Pink Floyd до сих пор не боятся выходить за рамки и экспериментировать. К семнадцатой минуте становится ясно, что "Echoes" подбирается к достойной мощной развязке - Гилмор приглушает риффы ладонью, а Мейсон бессвязно и тихо стучит по барабанам. В тот момент, когда вы ожидаете, что песня вот-вот перейдет к чему-то большему, вас огорошивают - мелодия возвращается к самому началу, и Гилмор и Райт поют: “Cloudless everyday you fall upon mywaking eyes, inviting and inciting me to rise” Это не влияет на смысл песни негативно, так как посыл песни по-настоящему печален. Заключительная фраза Гилмора и Райта - это нечто совершенно невероятное: “And no-one sings me lullabies, Andno-one makes me close my eyes, And so I throw the windowswide, And call to you across the sky” ("И никто не поет мне колыбельных, никто не закрывает моих глаз, поэтому я широко распахиваю окна и взываю к небу в поисках тебя"). Снова слышны звуки ветра, музыка затихает, и вы волей-неволей чувствуете благоговение. Группа наверняка испытала чувство великого удовлетворения, потому что это, возможно, одна из наиболее недооцененных их работ. Meddleдостоин упоминания наравне с другими выдающимися записями Pink Floyd, так как именно он по-настоящему знаменует собой начало их расцвета. Конечно же,оригинальная запись на виниловой пластинке звучит просто восхитительно. Очень сложно слушать переиздание навиниле, потому что, там просто на просто не слышно половину звуков и той музыки которую хотели донести до нас участники группы.