Найти тему

Способы улучшения преподавательского процесса

Обучение в школе - это разнообразный и очень важный процесс, влияющий не только на знания, способности и навыки, но и определяющий развитие личности ребенка.

Для того чтобы правильно организовать детей и помочь им учиться, необходимо знать, как меняется их психика, поведение, активность.

В процессе развития личности, важное место занимает поощрение ребенка к познанию и исследованию (познанию через исследовательский или учебный процесс).

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l79NMsB90pFLSbg33bAiDI9ZqjOknFIwsFXYVA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo
https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l79NMsB90pFLSbg33bAiDI9ZqjOknFIwsFXYVA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Активность процесса познания, является существенным фактором хорошего обучения. Поэтому, очень важно активизировать процессы восприятия, памяти, мышления и воображения.

Ребенку, вовлеченному в процесс познания, предлагается наблюдать, исследовать, анализировать, обобщать. Ученые утверждают, что только активная познавательная деятельность студента, может оказать наибольшее влияние на развитие личности.

Стремясь стимулировать активное познание учащегося, представлены различные стратегии и методы преподавания.

Различные педагогические стратегии (и методики) могут быть реализованы при организации научной исследовательской деятельности (НИД) студентов, где ученики поднимают проблемы, спорят, критически мыслят, ищут, выполняют различные несложные тесты или эксперименты.

Включение исследовательского компонента в процесс преподавания, делает его более интересным и актуальным и развивает интерес к естественным наукам.

Исследовательская деятельность, одновременно укрепляет практические способности и оказывает влияние на внутреннюю мотивацию. Практические эксперименты и тесты стимулируют обучение студентов, укрепляют их внутреннюю мотивацию.

Организуя исследовательскую деятельность студентов, создаются предпосылки для их активной и самостоятельной деятельности. Работая таким образом, дети учатся исследовать, воспринимать проблему, формулировать цели и задачи, выдвигать гипотезу, составлять план ее проверки, анализировать результаты исследований, проверять достоверность полученных результатов и, при необходимости, ставить новую задачу.

Другими словами, студенты осваивают элементы научного познания. Роль учителя в этом контексте является особой.

Как подчеркивают исследователи, способности к научно-исследовательской деятельности должны рассматриваться не как отдельный предмет, а как постоянная и неотъемлемая часть профессионального мастерства учителей.

Результаты исследований показали, что способность учителей организовывать и осуществлять научную деятельность в начальной школе - ценится на трех уровнях.

Очень большая часть преподавателей считает, что НИД имеет большое значение для улучшения образовательного процесса:

  • Повышается эффективность преподавания,
  • Формируется мотивация студентов,
  • Они приобретают практические навыки,
  • Совершенствуется урок,
  • Развивается сотрудничество.

Большинство учителей считают, что научно-исследовательская деятельность оказывает большое влияние на учеников начальной школы:

  • Формируются и развиваются различные компетенции,
  • Развиваются когнитивные процессы у учеников,
  • Развивается чувственное познание.

Большинство учителей считают, что необходимо улучшить материальное и финансовое обеспечение этой деятельности. Надлежащая подготовка преподавателей для организации научной и исследовательской деятельности учеников школы рассматривается, как важная вещь.

Это связано не только с совершенствованием учебного процесса в целом, но и с созданием нетрадиционной среды преподавания, лучшим планированием времени, подготовкой методологии НИД и так далее.

Результаты исследований показали, что очень большая часть преподавателей считает, что для улучшения организации естественно-научных исследований и экспериментов студентов в начальной школе, необходимо улучшить снабжение этой деятельности аппаратурой, лабораториями, выделять больше времени.

Результаты исследований позволили выявить факторы, препятствующие развитию научной и исследовательской деятельности в средней школе.

Основным фактором, препятствовавшим развитию НИД, в первичном сегменте, были ограничения, связанные с материальными и финансовыми трудностями.

Другими факторами, препятствовавшими развитию научной и исследовательской деятельности в начальной школе, были организационные (недостаток времени и сложности образовательной программы) и человеческие (отсутствие инициативы учителя, творческий подход, недостаточная компетентность).

Преподаватели начальных школ положительно оценивают значимость НИД для совершенствования учебного процесса и развития навыков учеников, однако выявляются множество недостатков, связанных с организацией этой деятельности.

Необходимо улучшить учебную программу и содержание преподавания в начальных школах, предоставив детям больше времени для участия в научных исследованиях.

Очень важно поощрять учителей к совершенствованию учебного процесса, путем создания разнообразной нетрадиционной учебной среды, которая побуждает детей исследовать и испытывать радость новых открытий.

Это требует более эффективного обеспечения начальных школ соответствующими исследовательскими инструментами и оборудованием.

Учителя начальной школы нуждаются в постоянной дидактической и технологической поддержке.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)