Автор Tim Bradshaw
⌚ 2мин
Со-основатель Википедии говорит, что WT: Social - это попытка бороться с «кликбейтом»
Соучредитель Википедии Джимми Уэйлс незаметно представил конкурента Facebook и Twitter, который, как он надеется, будет бороться с «кликбейтом» - онлайн-рекламой, провоцирующей кликнуть на нее мышкой, и вводящими в заблуждение заголовками.
WT: Social, его новый сайт социальной сети, позволяет пользователям обмениваться ссылками на статьи и обсуждать их в ленте новостей в стиле Facebook. Темы варьируются от политики и технологий до “тяжелого металла” и пчеловодства. Хотя компания полностью отделена от Википедии, мистер Уэйлс заимствует бизнес-модель онлайн-энциклопедии. WT: Social будет полагаться на пожертвования небольшой группы пользователей, чтобы позволить сети работать без рекламы, которую он обвиняет в поощрении неправильного участия в социальных сетях. «Бизнес-модель компаний социальных сетей - чистая реклама - проблематична», - сказал г-н Уэйлс. «Оказывается, огромным победителем в ней является низкокачественный контент». Хотя алгоритмы Facebook и Twitter гарантируют, что посты с наибольшим количеством комментариев или лайков поднимутся наверх, WT: Social ставит новые ссылки на первое место в ленте. Однако WT: Social надеется добавить кнопку «upvote», которая позволит пользователям рекомендовать качественные истории.
Одним из недостатков Wikitribune была его попытка осветить истории, которые понравились читателям во всем мире. Вместо этого WT: Social надеется создать меньшие, нишевые сообщества, которые смогут поддерживать себя. К ним относятся «SubWikis» о пчеловодстве или настольных играх, а также более серьезные новости. Она включает в себя использование сообщества пользователей WT: Social для выявления потенциальных злоупотреблений на сайте. В то время как Facebook нанял тысячи модераторов, чтобы помочь им справиться с манипуляциями, фальшивыми новостями и издевательствами, Уэйлс сказал, что он считает, что модель «не масштабируема». «Почти все на платформе доступно для редактирования», - сказал он. «Одно это дает огромный стимул для хорошего поведения, потому что если вы скажете что-то противное, кто-то просто удалит это». Однако, хотя этот подход был успешным в Википедии, он в значительной степени не проверен в социальной сети. После провала Wikitribune, г-н Уэйлс признался, что столкнулся с тяжелой борьбой. «Это мой радикальный, безумный эксперимент», - сказал Уэйлс. «Я рад сказать, что не знаю всех ответов».
По словам Уэйлса, с момента запуска в прошлом месяце WT: Social приближается к 50 000 пользователям, удвоившись только за последнюю неделю. Тем не менее, это намного меньше, чем аудитория Facebook, которая имее более 2 миллиардов пользователей. «Очевидно, что амбиции не 50 000 или 500 000, а 50М и 500М», - сказал г-н Уэйлс. По его словам, более 200 человек пожертвовали средства на поддержку сайта, указав на успех подписок на Netflix, Spotify и New York Times в качестве доказательства того, что новое поколение потребителей готово платить за «значимый» контент в Интернете. WT: Social также ведет список ожидания для новых пользователей, которых могут пропустить доноры. «Это не будет чрезвычайно выгодно, но будет устойчивым», - сказал он. В компании работает всего несколько человек, в том числе разработчики и менеджер сообщества. Несколько благонамеренных альтернатив Facebook появлялись и исчезали на протяжении многих лет, от Ello до Diaspora. Даже Snapchat с более чем 200 миллионами активных пользователей в день считается маленьким по стандартам гигантских сетей, принадлежащих Facebook и Google. Но г-н Уэйлс сказал, что он считает, что настало время для нового места, которое свободно от того, что он называет «бессмысленный кликбейт». «Людям надоело все это барахло», - сказал Уэйлс. «Новостные организации делают все возможное в этой сложной среде, но на самом деле это проблема дистрибуции».
WT: Social является дополнительным продуктом от Wikitribune, сайта «медиа для совместной работы», который г-н Уэйлс создал вместе с соучредителем Оритом Копелем. два года назад. Wikitribune была запущена с громкой краудфандинговой кампанией в 2017 году, но в конечном итоге она не смогла привлечь большую аудиторию. Год назад г-н Уэйлс был вынужден уволить дюжину репортеров и редакторов, которых он нанял, чтобы работать вместе с сотрудниками «гражданских журналистов», а также с некоторыми техническими работниками. «Я действительно начинаю с нуля. Я не собирал деньги для этого», - сказал он. «Я хочу контролировать расходы».
Одним из недостатков Wikitribune была его попытка осветить истории, которые понравились читателям во всем мире. Вместо этого WT: Social надеется создать меньшие, нишевые сообщества, которые смогут поддерживать себя. К ним относятся «SubWikis» о пчеловодстве или настольных играх, а также более серьезные новости.
Она включает в себя использование сообщества пользователей WT: Social для выявления потенциальных злоупотреблений на сайте. В то время как Facebook нанял тысячи модераторов, чтобы помочь им справиться с манипуляциями, фальшивыми новостями и издевательствами, Уэйлс сказал, что он считает, что модель «не масштабируема».
«Почти все на платформе доступно для редактирования», - сказал он. «Одно это дает огромный стимул для хорошего поведения, потому что если вы скажете что-то противное, кто-то просто удалит это». Однако, хотя этот подход был успешным в Википедии, он в значительной степени не проверен в социальной сети.
После провала Wikitribune, г-н Уэйлс признался, что столкнулся с тяжелой борьбой. «Это мой радикальный, безумный эксперимент», - сказал Уэйлс. «Я рад сказать, что не знаю всех ответов».