Власти Сургута торжественно объявили о строительстве нового автовокзала, который планируется возвести на Грибоедовской развязке. Было рассказано о преимуществах этого объекта, однако у жителей северо-западного района это не вызвало положительных эмоций. Наоборот, последовали негодования. Никакие доводы в пользу этого нововведения не оказали своего действия. Даже информация об оплате всех затрат инвесторами без привлечения средств городского бюджета не была воспринята. Поводом для недовольства стало место под отведенное строительство.
По мнению жителей здесь и так постоянно наблюдаются большие пробки, в которых длительное время простаивают автомобили. Что будет после строительства вокзала, можно только предположить. Чтобы разрядить сложившуюся ситуацию, администрация города предложила создать из жителей нескольких микрорайонов рабочую группу. Совместно предложено провести обсуждение вопроса. Однако на положение дел это повлиять не сможет. План утвержден, участок выделен, с инвестором вопрос улажен, и работы должны начаться в назначенное время.
На состоявшемся в мэрии совещании жители города высказывали свое мнение. Согласно предположениям, ежедневно на автовокзал будут приезжать до 6 тыс. человек. Столько же покидать территорию. Это обязательно создаст затор в движении. Кроме того, будет подъезжать частный транспорт, для встречи приезжающих, что создаст напряжение с парковочными местами.
Чтобы успокоить волнение, чиновники рассказали о дополнительных планах разгрузки территории. Для этого произойдет строительство еще одной дороги, по которой можно будет заехать в город. Это снизит напряжение Грибоедовской развязки, поскольку минуя ее, можно будет проехать на Югорский тракт.
Через год составляются планы на строительства дороги для соединения Тюменского тракта с перекрестком Крылова-Толстого. Также будут вестись работы по улице Усольцева. Все этим мероприятия должны уменьшить нагрузку на основную развязку, поскольку транспорт будет миновать ее. Слушая эти доводы, у некоторых жителей города возникают сомнения в реалистичности планов. По воспоминаниям предыдущих лет, когда еще территория была свободна от построенных зданий, в планах города была заложена прокладка магистралей. С течением времени здесь выросли многоквартирные дома, а вот дороги так и остались на бумаге.
Учитывая это, нет уверенности, что новые магистрали появятся в ближайшее время. Если это и произойдет, то в далеком будущем.
В ответ чиновники указывают на своих предшественников, указывая на составленный ими генплан в 2014 году. Объективно рассуждая, можно было бы внести в него позже изменения. Что касается нынешней ситуации, то, по словам представителя администрации Сургута Валгушкина, отвечающего за градостроительство, работы должны закончиться в 2023 году. При этом с его стороны следует оговорка, что возможно некоторые недоработки по строительству магистралей еще останутся.
Параллельно встает вопрос об альтернативных решениях, в которых рассматриваются возможности переноса строительства автовокзала в другое место. Однако специалисты отбрасывают все варианты, приводя убедительные доводы. В одном месте нельзя убирать лес, вырубка которого находится под запретом, в другом требуется проводить затратные земельные работы по выравниванию территории.
Взвешивая все варианты мест строительства, у Грибоедовской развязки шансов значительно больше. К тому же здесь полностью разработана вся проектная документация. Возведение автовокзала возможно в кратчайшие сроки. Если планы администрации воплотятся в жизнь, то построенная инфраструктура города позволит не только избежать пробок, но и устранить существующие ныне.
В настоящее время нужно уладить вопрос с взбунтовавшимся населением и успокоить его. Довести до каждого жителя информацию о качественном решении всех вопросов транспортной проблематики. Объяснить, что все вопросы решаются комплексно.
Конечно, договариваться с народом нужно обязательно. Однако, ведя такие переговоры, администрация города пытается разделить ответственность. При этом последнее слово всегда остается за чиновниками, которые и поставлены на свои должности для принятия окончательного решения по всем вопросам развития инфраструктуры города.