У учительницы были тонкие и ловкие пальцы. Казалось, что каждый кусочек цветной массы оживает в ее руках. Шаг за шагом она создавала поделку. Игрушку. Фигурку.
Это казалось таким простым, что маленький Миша даже не думал о том, что у него может что-то не получиться.
Цветная веселая масса, из которой они лепили, называлась сложно и длинно - по-ли-мер-на-я глина. Миша знал что существует пластилин. Знал что есть еще и соленое тесто, из которого они в садике делали листочки для осени. Была еще серая, тяжелая глина. Грязь - одним словом. Уж не знал он, что из такой страшной и склизкой глины получается.
А тут была другая. Тоже глина, только по-ли-мер-на-я. Она была красивая и цветная.
Миша хотел слепить дракончика. Он совсем недавно смотрел мультик про драконов и хотел себе тоже. Не надо большого, хватит и маленького. Как раз с кулачок. Как цветных кусочков на тарелочке перед ним.
У учительницы пальцы были тонкими и ловкими. У Миши - меньше. Так разве у него не должно получаться еще лучше и быстрее? Глина мялась, мялась, вжималась, сминалась и вдавливалась. Но не лепилась в нужную форму.
Вот совсем!
Раз за разом Миша пытался придать тот самый вид, который нужен был для туловища.
Раз за разом.
На синий кусочек закапали слезы.
- Мишенька, что случилось? - учительница присела рядом с мальчиком.
Тот обиженно всхлипнул.
- Не получаааветсяяааааа! - прогундосил Миша. -Не лепитсяяаааа.
Учительница улыбнулась. Не в первой.
- Мишенька, улыбнись, сейчас я помогу и все слепится. - ласково сказала она. - Давай я просто научу тебя волшебству!
Слезы мгновенно высохли. В воображении Миши он уже повелевал стихиями на пару со своим могучим драконом. Ну и что, что учительница ему поможет! Все равно он самый сильный, ловкий и лучший. Даже если мальчик и плакал.
А учительница стала творить чудо. Его, Мишиными, пальцами. Тут сгладить, тут вытянуть, а тут прищипнуть.
В маленьких руках, окутанных большими - взрослыми - рождался дракончик. Зеленоглазый, с синей чешуей и белым гребнем. Он был грозным, хоть и маленьким. Как и сам мальчик.
Вдруг Миша вспомнил, что сегодня утром на площадке нашел странный стеклянный шарик. Он был круглым, гладким и прозрачным. А еще - все норовил потеряться. И Миша решил доверить этот шарик на хранение Дракону.
Да, он так его и назвал - Дракон.
И пусть девочки смеются над простотой этого имени, у него самый лучший друг будет! Вот!
Миша полез в карман и вложил в маленькие синие лапки прозрачный стеклянный шарик. И с удивлением заметил, как в этом шарике стали вдруг кружиться краски. Яркие, они отражались от туловища Дракона и создавали в стекле свой, причудливый и прекрасный мир.
-Вот! - Миша взял на ладошку Дракона и поднял его над головой. - Мой Дракон!
Учительница похвалила довольного мальчика, сказала теперь поставить игрушку на поднос, куда они ставили все свои поделки, и ждать. Среди остальных детей тоже были те, у кого не получается.
Миша пристроил своего друга на железный поднос и сел на свое место. Просто ждать и наблюдать ему было скучно. Но учительница сказала ждать. Значит надо ждать.
Миша рассматривал чужих дракончиков. И почему они все получились такими разными? Ведь лепили все из одинаковой, по-ли-мер-ной глины. Даже цвета были у всех одинаковые! Почему же тогда он видит своего Дракона из толпы таких же одинаково-разных драконов? Вот с первого взгляда находит! Даже приглядываться не надо!
Миша вздохнул и посмотрел на учительницу. Та помогала последней девочке прилепить гребешок. Он у нее почему-то постоянно отваливался. Но вот, наконец, непокорные "кудри" игрушки были установлены достаточно прочно, и последняя поделка отправилась на поднос.
Учительница наказала им сидеть тихонечко и унесла всех их драконов куда-то. А потом тут же вернулась.
-А где они? - спросил Миша.
Остальные дети закивали, всячески выражая любопытство.
-Сейчас наши дракончики проходят испытание огнем! - таинственно сказала учительница. - Кто выдержит, вернется к вам крепче, чем был. И уже не сломается от случайного прикосновения.
Миша сначала обрадовался, а потом испугался. А ну как вдруг не выдержит его Дракон? А вдруг огонь сильнее окажется? Но мальчик тут же успокоился. Он знал, что его друг очень сильный. Он ведь звездный Дракон. Он сильнее огня и воды. И не сломается после испытания. И останется с ним навсегда.
И будут они путешествовать. Миша и Дракон. Волшебник и его крылатый друг.
-Крылья! - воскликнул вдруг мальчик. - Мы забыли сделать крылья! - он едва не плакал. - Как же он будет летать?
Учительница чуть нахмурилась, увидев как и остальные дети встревожилась, но тут же придумала, как исправить ситуацию.
-Но у нас с вами не обычные же драконы! - воскликнула она в притворном удивлении. - Зачем им крылья, когда они могут мгновенно оказаться в любой точке мира!
-А, я знаю! - воскликнула одна девочка. - Они это, как его, вот - те-ле-по-ти-лу-ют-ся.
-Телепортируются, да. - улыбнулась ей учительница. - Им не нужны крылья. А уж летать они могут и без них. А как, - остановила она собравшихся завалить ее вопросами детей, - вы узнаете у них самих.
И она вновь вышла. На этот раз ее не было чуть дольше, но ребята тихонечко сидели и ждали. Они знали, шуметь нельзя, баловаться тоже. А то так и дракончик может испугаться и улететь! А никому из детей этого не хотелось!
И вот в комнату входит учительница. Дети замерли в ожидании. На подносе в ее руках стояли их дракончики. Им показалось, что они действительно стали выглядеть более важно, красиво и гордо. Как же! Они же прошли испытание огнем и закалились!
Миша вдруг испугался. Среди всех этих ярких игрушек он никак не мог высмотреть своего! Где Дракон? Неужели он все-таки не прошел огонь? Неужели он потерял своего друга? Неужели...
А, нет. Вот он!
И мальчик крепко но аккуратно взял свою поделку. Она стала твердой, совсем как игрушки из магазина. И была еще чуть теплой! Он живой! Он ведь теплый, как и все дети, как учительница, как сам Миша!
Но это тайна. Мальчик увидел предупреждающий блеск в зеленых глазах друга. Не говори. Это тайна. И у остальных детей тоже живые. Просто об этом никто не скажет.
Миша улыбнулся Дракону и, сделав вид что просто так улыбается красивой игрушке, спрятал его. Аккуратно. Так, чтобы Дракону было удобно. Много кто из детей стал сразу же играть со своими поделками, но не Миша.
Потому что он знал. Дракон действительно живой! И ночью, когда учительница уже выключит свет в их спальне, он отправится со своим другом в путешествие. И что Миша будет волшебником со своим Драконом.
И что Дракон будет переносить его к тем ребятам, у кого потерялись мама и папа, а Миша будет приносить им сны. Сны с родителями. Красивые и веселые. Сны из прошлого.
Когда папа и мама были еще рядом.
А сейчас Миша лишь лукаво улыбается и вспоминает задорный взгляд зеленых глаз друга.
И рисует звездное небо, Дракона и мальчика.