Наверняка, каждый из вас в детстве чего-то боялся: темноты, больших собак или потеряться в толпе. Темноты и собак я боялась умеренно, а в толпе вообще никогда не терялась, поэтому не представляла, что это такое.
Но было у меня две фобии, которые почти перекочевали из детства в мою взрослую жизнь. Обе эти фобии связаны с механизмами. Но, обо всём по-порядку.
Когда моя семья переехала в Москву из маленького военного городка, мне было всего восемь лет. Именно в Москве я впервые попала в лифт — квартира, в которой мы тогда жили, находилась на седьмом этаже.
Мне очень нравилось кататься на лифте и нажимать на кнопки, пока как-то случайно я не забежала в грузовой лифт одна. Родители в это время задержались у почтовых ящиков.
Я не успела нажать ни на одну кнопку, двери плавно закрылись и... свет погас. Грузовой лифт просто не «почувствовал» мой лёгкий вес. Меня охватила паника, я начала рыдать и в ужасе звать маму с папой.
Через несколько секунд они нажали кнопку вызова, загорелся свет и двери открылись. Но этих секунд, проведённых в полнейшей темноте, мне хватило. С тех пор я всячески старалась избегать ездить в лифте, а когда приходилось в него заходить, то чувствовала себя ну очень некомфортно!
Вторая история была связана с метро, вернее, с турникетами. Это сейчас они выглядят, как плавно открывающиеся прозрачные дверцы.
Мне было лет 10-11, в то время вместо дверц выскакивали металлические створки, которые могли больно прищемить, а в ходу были круглые жетоны — похожие кругляшки сейчас используются в питерском метро.
Однажды я закинула жетон в прорезь турникета и, не посмотрев, зажёгся ли зелёный свет, пошла дальше. Жетон застрял, и турникет здорово ударил меня по ногам своими железяками.
После этого случая мне становилось не по себе каждый раз, когда надо было заходить в метро. Вскоре жетоны заменили на проездные карточки и стало полегче, но я всё равно испытывала чувство тревоги перед каждым проходом через турникет.
Спустя пару лет, в один прекрасный день, мне вдруг надоело бояться. Я устала от этого мерзкого ощущения трясущихся поджилок. Свои страхи я ни с кем не обсуждала, но интуитивно выбрала самый верный способ с ними справиться.
Я просто решила идти им навстречу. Да, я боюсь турникета. Значит, пойду и пройду! Даже если он опять ударит, я была готова, потому что заранее настраивала себя на подобный вариант развития событий.
С лифтами было то же самое. Я решила, что перестану их избегать. И стала ездить даже на 2-3 этажи на лифте, чего раньше никогда не делала.
Я настраивала себя на то, что лифт может застрять, свет — отключиться, и мне придётся какое-то время просидеть в темноте. Ну и что?! Посижу, не маленькая уже. Тем более, что клаустрофобии у меня не было, да и темноты я боялась не до ужаса, а скорее среднестатистически, как боятся многие.
Через некоторое время я заметила, что паники больше нет. Да, я стараюсь обязательно посмотреть, загорелся ли зелёный на турникете, и только потом пройду через него, но это стало происходить уже на автомате, без каких-либо тревожных ощущений.
И к друзьям в гости я поднимаюсь на лифте — а они живут на втором этаже! — просто потому, что на нём удобнее и быстрее, нежели выходить на отдельную лестницу, которая расположена намного дальше от их квартиры.
Однажды я даже рискнула 31 декабря, за 15 минут до боя курантов, поехать на лифте в гости к подруге. Мелькнула было мысль, что если застряну, то придётся встречать Новый Год в лифте. Но... лифт не застрял, и я успела к праздничному столу вовремя 😄
Вот так, я сама себя избавила от детских страхов, просто взглянув им в глаза. А вы боялись чего-нибудь в детстве? Смогли с этим справиться?..
Хакуна Матата — вдохновляемся и держим хвост пистолетом! 👍