Несколько месяцев назад в одном элитном дворе Москвы на помойку выкинули целую стопку книг, в том числе эту. Я их забрал, выложил на авито и юлу и часть из них разобрали. Они не пополнили мусорку, а люди не купили новую. Также бегло по книге пробежался и я.
Про Гиппенрейтер я узнал, когда читал книгу про английскую школу Саммерхилл "Воспитание свободой". И так, коротко про книгу "Общаться с ребёнком. Как?".
Книга построена почти как учебник. С блоком ключевых идей, повторений, заданий практических для закрепления и обкатки материала. Прочитал про такой термин - активное слушание. Слушать и слышать, делать вместе, расширять субъектность, иметь терпение, не осуждать, не навязывать и др.
Учителям, конечно, ох как не хватает времени на обучение по таким книгам и на живых тренингах. Важен не только контент образовательного процесса, но и контекст, сопутствующие эмоции, атмосфера, отношения. Помню, у нас в школе, директриса тоже постоянно проводила безоплатное обучение для учителей, повышение квалификации. Но на фоне вала отчётности, мероприятий, усталости и др. - для многих это выглядело неказисто.
Изложенный материал применим не только в семье и для образовательных учреждений, но и для трудовых коллективов. Ролевые модели почти идентичны.
Вроде, казалось бы, чем можно удивить в педагогике. Столько сказано, написано, испробовано. Но чтение таких книг и и обсуждение вырывают из рутины, текучки, включают в стратегическую работу, рефлексию, осмысление своего опыта и практик. Включается внутренняя диалектика и перенесение идей на себя, свои ошибки или, наоборот, фишки.
Книгу легко можно скачать в электронке, в том числе в огромной "александрийской библиотеке" - "Документы ВКонтакте".