Ставь лайк и подписывайся на свежие новости!
Недавно состоялся релиз Death Stranding, и несмотря на то, что проект не провалился, тысяч положительных отзывов среди прессы и геймеров он не сыскал. Не всем понравился игровой процесс, во время которого нужно путешествовать по бездушному миру и доставлять грузы.
Однако Death Stranding нашла свою аудиторию и смогла привнести в игровую индустрию новый геймплей. Возможно, именно в этом и проявляется гениальность, в умении предлагать людям простые геймплейные решения, которые выглядят и играются интересно. И так можно охарактеризовать все игры Кодзимы. В них нет чего-то супер-необычного, однако он делает их особенными благодаря разным деталям.
В данной статье мы решили рассказать о лучших играх Хидэо Кодзима.
Metal Gear (1987)
Первая часть франшизы стала настоящим успехом и принесла популярность геймдизайнеру. Данный проект стал уже третьим в его портфолио и был разработан для компьютеров MSX2.
Сюжет рассказывал об оперативнике Солиде Снейке, которому требуется проникнуть на секретную базу и уничтожить инновационный танк Metal Gear. Во время прохождения геймерам предлагалось путешествовать по двухмерным локациям, прятаться за укрытиями и устранять противников наиболее удобным способом.
Игра получила положительные отзывы. Многим понравился сюжет и интересный игровой процесс, бывший в то время в новинку.
Snatcher (1988)
После Metal Gear Кодзима решил попробовать силы в жанре квестов. Уже спустя год появился проект Snatcher. При его создании Хидео вдохновлялся фильмом "Бегущий по лезвию".
Сюжет Snatcher рассказывает про будущее, когда люди активно производят андроидов, не отличимых от человека. В полиции создается департамент, занимающийся расследованием дел, связанных с киборгами. В него устраивается главный герой, за которого и предстоит играть.
Квест выполнен в двухмерной графике и содержит немало диалогов. При разработке Кодзима постарался максимально детализировать статичные кадры, используемые в качестве задников, что позволяет погрузиться в атмосферу. Критики и игроки оценили отличный сюжет Snatcher. Многие с удовольствием по несколько раз проходили историю, совершая разные действия.
Metal Gear Solid (1998)
В конце 90-х состоялся релиз новой части MGS, которая впервые отправилась в полноценное 3D. В то время графика проекта производила большое впечатление, как и геймплей.
Геймер мог свободно передвигаться в трехмерном пространстве. Используя стелс и передовые гаджеты, игроки искали различные способы для сражения с противниками и незаметного достижения цели. На новый уровень вышла и сюжетная линия, рассказывающая полноценную историю главного героя.
Если посмотреть на проект сейчас, он будет восприниматься как обычный стелс-боевик прошлого. Но в то время подобных игр не существовало. На прилавках магазинов встречались лишь стандартные шутеры, не содержащие эдементов стелса, поэтому, MGS для гигроков того времени воспринималась как нечто необычное.
Серия Metal Gear Solid (2000 - 2014)
В эти годы Хидео Кодзима занимался разработкой многочисленных частей MGS на разных платформах. Практически все они получились отличными проектами, и мы не видим смысла перечислять их по отдельности.
Каждая часть MGS привносила в жанр нечто новое. Третья игра стала более разнообразной с точки зрения игрового процесса, в четвертой части Кодзима открыл для себя всю прелесть кат-сцен, с помощью которых можно интересно продвигать сюжет. С каждой игрой геймдизайнер нарабатывал фанатскую базу и зарекомендовывал себя как одного из лучших авторов игр.
P.T. (2014)
Демо-версию отмененной Silent Hills трудно назвать полноценной игрой, но этот геймплейный фрагмент содержит в себе столько деталей, что их хватит на полноценный проект.
В 2014 Кодзима занялся созданием следующей части серии Silent Hills и собирался возродить ее, вернув былую популярность. Главным героем предполагалось сделать мужчину с внешностью Нормана Ридуса и отправить его в таинственный город для разгадывания его тайн. Однако в тот момент у геймдизайнера и Konami уже начинался конфликт, и проект отменили.
Сейчас P.T. до сих пор пользуется популярностью у геймеров и превратилась в полноценный мини-хоррор.
Death Stranding (2019)
Death Stranding вышла не так давно, и еще рано оценивать ее влияние на игровую индустрию. Проект банально не успел пройти проверку временем.
Однако данной игрой Кодзима поставил эксперимент, в котором попытался узнать, как отреагируют геймеры на очень длинные заставки и нестандартный геймплей. Учитывая неплохие продажи и множество оценок, у гения уже есть пища для размышлений.
Пока неизвестно, каким будет следующий проект Кодзимы, но теперь его не сковывают рамки, и он волен делать все, что пожелает. Именно это читается в Death Stranding. Если бы он создавал проект в стенах Konami, связанный договором, ему не разрешили бы делать подобный игровой процесс, поскольку руководство боялось бы потерпеть фиаско. В общем, нам остается лишь ждать новых проектов от гения и надеяться, что они будут хороши.