После того , как в апреле этого года я завела на Дзене свой канал о Болгарии и здешней сельской жизни , моя приятельница Ася постоянно даёт мне советы. Главный - чтобы я писала и выкладывала статьи пореже, поскольку, с Асиной точки зрения, тем для статей не так уж и много, они непременно должны закончиться и тогда мне писать будет не о чем. А ей, соответственно, - некого будет критиковать.
По-моему, Асе просто любопытно - на долго ли меня хватит.
Мы сидим с Асей во дворе её дома и потягиваем кофе. День стоит тёплый и солнечный. Даже странно,что сейчас уже середина ноября.
-Ась, да я и так выкладываю новые статьи на канале через день. А есть люди, которые ведут сразу несколько каналов и при этом на каждом публикуют статьи ежедневно. Вот на такое меня бы точно не хватило. А писать можно о чём угодно. Помнишь, как Короленко в своих воспоминаниях упоминал,что мол, Чехов однажды взял в руки первый попавшийся предмет, которым оказалась пепельница , и сказал,что завтра будет рассказ под названием "Пепельница"?
- Не помню у Чехова такого рассказа,- честно призналась Ася, - А вот ты можешь написать о пепельнице? Нет, лучше о мельхиоровом ситечке, которое в понедельник на барахолке купила?
-Ну, я , конечно, не Чехов, но о ситечке написать, наверное, смогу, - ответила я,-Ну, вот , смотри, тут даже можно сделать кучу сюжетов. Канал у меня о Болгарии, поэтому можно заодно рассказать о здешних лечебных травяных чаях и особенно о мурсальском чае. Помнишь, как в Роженском монастыре мы этот чай покупали ?
-А ещё?- заинтересовалась Ася.
- Ещё - о ситечках, как о произведениях ювелирного искусства. Но тут надо будет в Интернете хорошо покопаться. Правда, трудно будет этот текст привязать к болгарской тематике, но это уже детали.
-А ещё можно будет Ильфа и Петрова вспомнить,- подхватила Ася,- Как Остап Бендер впарил чайное ситечко Эллочке-людоедке. Но тут к Болгарии не привяжешь.
- Вот это как раз запросто,- засмеялась я, - В Плиске есть Музей славянской письменности и там во дворике стоит двойной бюст Ильфа и Петрова.Ну, среди бюстов писателей, писавших на кириллице. У меня даже фото есть.
-А ещё?- не унималась Ася.
-Ась, ну, не знаю. Наверное, о карнобатской барахолке можно написать,на которой я это ситечко купила. Хотя я уже о ней писала. Да, старик-болгарин, который мне его продал, учился когда-то в Ростове-на Дону. Можно было б к нему подкатить, расспросить о его жизни, нынешнем бизнесе, о старых болгарских специалистах, когда-то учившихся в СССР.
Мы с Асей допили кофе.
- Марин, а какая из статей стала бы самой читаемой, как ты думаешь ?
-Да про лечебные чаи, конечно. Всё,что связано с кулинарией и здоровьем - как раз и собирает наибольшее количество дочиток, - тут я ответила без сомнений, - Литература, искусство,музеи - это, по моим наблюдениям, читателей Дзена как-то не особо интересует. Видимо, специфика платформы. Хотя тоже потихоньку читают, если терминологией и всякой заумью не грузить . А болгарские социальные проблемы - ими вообще интересуются в основном те, кто в Болгарии живёт.
Ася задумалась.
-Да, я поняла. Сюжетов и тем действительно можно напридумывать сколько влезет. Чехов был прав. Только рассказ о пепельнице я у него в упор не помню.
Ещё бы она его помнила. У Антона Павловича нет такого рассказа. Он его так и не написал.