Найти тему

Институт должен привить нам лучшие моральные качества советского учителя.

Ответ студентки на вопрос о том, что она ожидает от института:
«От педагогического института я хочу получить много знаний по естественным наукам, повысить свой политический и культурный уровень, стать культурным и достойным гражданином своей страны,
уме­лым воспитателем молодого поколения в коммунистическом духе».

Другая студентка пишет: «Институт мне мало даст, если я не буду сама работать. Я стараюсь уловить каждое слово преподавателя, стараюсь получить побольше знаний, чтобы впоследствии передать их своим будущим ученикам. Я хочу быть образованной и культурной и надеюсь добиться этого в педагогическом институте».

https://www.pinterest.com/pin/602567625128369518/
https://www.pinterest.com/pin/602567625128369518/

Есть ответы, предъявляющие определенные требования к качеству лекций, как, например: «Хочу, чтобы были интерес­ные лекции по всем наукам, чтобы я с охотой ходила на за­нятия, и чтобы лекции не читались формально». Дальше эта же студентка перечисляет дисциплины, лекции по которым ей больше всего нравятся.

Одна из студенток пишет: «От пе­дагогического института я жду очень многого: хороших знаний своего предмета и педагогики, жду, что институт привьет мне еще большую любовь к педагогической деятель­ности. Правда, для этого нужно систематически заниматься, нужно много сил и труда приложить с моей стороны, но здесь большая роль принадлежит институту и преподавателям, которые должны своими интересными и содержатель­ными лекциями помочь мне овладеть науками и воспитать во мне лучшие качества советского учителя».

Об этом же пишет и студент физико-математического факультета:
«Я жду от профессоров, доцентов и преподава­телей настоящих научных знаний, разъяснения трудных лекций и вопросов в процессе самостоятельного изучения материала .
А сам я буду работать напряженно».

https://www.pinterest.com/pin/602567625128369577/
https://www.pinterest.com/pin/602567625128369577/

Другая студентка того же факультета заявляет, что она хочет, чтобы ее научили правильно воспитывать детей, хо­чет получить как можно больше знаний в институте, научить­ся самостоятельно работать и принимать активное участие в общественной жизни института. «Мне нравится быть всегда в кругу людей, — пишет она. — Когда я училась в шко­ле, то всегда исполняла общественную работу: была пионер­вожатой, классным организатором, председателем учкома, редактором стенгазеты... Я всегда была в кругу своих то­варищей и подруг».. Эта девушка, без сомнения, будет пре­красным педагогом-общественником.

Некоторые студенты подчеркивают в своих ответах мо­ральные качества советского педагога, которые они наде­ются развить в себе за время учебы в институте.

Вот высказывания этого характера: «Институт должен привить нам лучшие моральные качества советского учите­ля». «Я очень люблю детей, ко мне дети быстро привыкают. Но я хочу быть сильным, волевым, тактичным, достойным нашей школы педагогом. Хочу много знать. Я знаю, что пе­дагогу нужно очень много работать над собой. И я буду работать, учиться, чтобы потом учить других. Первые дни пребывания в институте убедили меня в том, что если сту­дент действительно хочет быть педагогом, то знания он по­лучит здесь прочные и твердые».

Встречаются трогательные заявления, овеянные юноше­ской романтикой, полные мечтаний о творческой коллектив­ной жизни, о студенческой дружбе и товариществе. «Меч­таю сблизиться с товарищами по факультету, надеюсь, что эти 4 года мы проживем дружной студенческой семьей.
Бу­дем вместе учиться, работать, спорить, дружить; устраивать собрания, вечера; ходить вместе в театр, кино, проводить практику в школах. Конечно, будем и танцевать и веселить­ся. Может быть, я написала не все: за один час трудно соб­раться с мыслями»,—заканчивает свой ответ студентка.

Есть нетерпеливые студенты, желающие как можно ско­рее окончить педагогический институт и поступить на работу, но только не в школы Европейской части Советского Союза, а в школы Дальнего Востока.

«Камчатка, Сахалин, Куриль­ские острова и др. восточные районы — моя давнишняя меч­та,—пишет одна из студенток. — Я хочу, чтобы там рас­цвела наша советская культура, как и в центральной части нашей Родины. Для Дальнего Востока институт должен подготов ить мен я».

В своих требованиях к институту, в своих желаниях как можно больше приобрести знаний, умений, навыков, вырабо­тать в себе моральные черты, необходимые для будущей профессии учителя, во всем этом видно искреннее стремление большинства студентов выйти из института прекрасно подготовленными, вооруженными всем необходимым совет­скими педагогами.

Все они горячие патриоты, искренне желающие отдать свои силы, знания и жизнь служению Родине, народу.

https://www.pinterest.com/pin/602567625128369630/
https://www.pinterest.com/pin/602567625128369630/

Исходя из целей и задач педагогического института и. советской школы, определенных партией и правительством, основываясь на высказываниях самих студентов, мы можем установить следующее понимание воспитания профессио­нально-педагогической Направленности у студентов.

Начало.

Предыдущая.

Продолжение.