Как-то раз два человека оказались в незнакомой стране перед высокой горой. Они не знали как покорить гору и пройти дальше. Так как им нужно было перейти, то без посторонней помощи им не обойтись.
Проводник пришёл, и перед тем, как начать путь вместе с ними, он сказал:
— Прежде всего, давайте договоримся о взаимном уважении: я уважаю Вас и Ваш путь, а Вы уважаете меня и мой опыт. Много лет вожу людей, но каждый раз мы взбираемся на различные горы.
Мне известно, как ходить по горам, но именно эту я вижу впервые. В связи с этим, не теряйте бдительности, будьте внимательны, как и я. Я могу идти только рядом, но ноги за Вас передвигать не могу.
⠀
Если Вы не захотите идти по моему пути, то это Ваш выбор. В горах необычно холодно, поэтому не стану затягивать Ваш путь, но и не забывайте, что я с Вами временно. Покину Вас, как только пойму, что дальше Вы сможете идти сами к своей цели.
После этого, они отправились в путь. Подъем был нелегким. Были и отчаяние, и новые надежды. Незадолго до вершины, проводник покинул путников. Они дошли до вершины, увидели восход Солнца. С другой стороны горы оказался цветущий красивый сад.
⠀
Интересная притча, не так ли? Не спорю, кому-то понравиться, кто-то пролистнет и не станет читать. Ах, да, и вопросы возникнут, причем тут притча и адекватность. Все очень просто.
Работая с заказчиками наблюдаю удивительную штуку - адекватность и доверие. Ну с доверием всё более понятно, а вот с адекватностью небольшие проблемы.
⠀
Хотя, в большей степени большие. По сути, будь ты SMM-щиком, маркетологом или таргетологом, ты являешься проводником, как в притче. Проводником в мире рекламы и достижении целей бизнеса по продажам.
В итоге, договариваясь на берегу о бюджетах, условиях и фронте работ, получается недопонимание. Т.е. бюджет нужен для тестов такой-то, условия и фронт работ такой-то. Согласны? Да, согласны, всё окей.
⠀
Начинается полномасштабная работа и начинается: я не доверяю, давайте как-то сами без бюджета или на свои, я знаю, как лучше и т.д. В итоге падаем в пропасть…
Призываю следовать договоренностям на берегу, а не тому, что Вы как бизнесмен знаете, пробовали и т.д.
Ушел…
Обнял…