Найти в Дзене
Александр Обойшев

История пассажирского самолета Ил-114.

Всем привет! Сегодня речь пойдет про советский и позже Российский пассажирский самолёт разработанный в КБ Ильюшина, это Ил-114.

Самолёт начал создаваться ещё в 80х годах прошлого столетия. Именно в то время Советская, а позже Российская компания Ильюшин выступила с предложением о создании турбовинтового самолета для местных авиалиний и возможностью перевезти до 60 человек.

Салон Ил-114
Салон Ил-114

Во время создания нового Ил-114, многие иностранные компании вели свои разработки подобных самолетов. Из заграничных аналогов тогда создавались ATR-42, SAAB2000.

ATR-42
ATR-42
Saab2000
Saab2000

Предложенный проект Ил-114 рассматривался как замена устаревшим Ан-24, Як-40 и всем известному Ту-134. Инициативу Ильюшинской фирмы поддержали и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолета.

Ил-76ЛЛ с двигателем от Ил-114-300
Ил-76ЛЛ с двигателем от Ил-114-300

Ил-114 предназначен для использования с коротких Взлетно Посадочных полос с бетонным или плотным грунтовым покрытием. Также его оснащение позволяет использовать машину в малооборудованных аэропортах.

-6

Ещё у самолета высокоэффективное крыло, а механизация крыла позволяет взлетать и садиться на ВПП с длиной менее 1600 метров. Для уменьшения шума в салоне и в кабине разработали шестилопастные малошумные винты СВ-34.

-7

Первый полёт прошёл в 1990 году 29 марта. Командиром тогда был заслуженный лётчик испытатель Белоусов Вячеслав Семенович. Потом самолёт частенько показывали на различных авиавыставках. Испытания самолета проходили в разных климатических условиях в Якутске, Ташкенте и Архангельске.

-8

Из-за нехватки денег сертификация машины сильно затянулась. И сертификат был получен только в 1997 году 24 апреля.

Ил-114-300
Ил-114-300

Сейчас идёт разработка самолета Ил-114-300. Ну об этом в другой статье.

Всем удачного дня!!!