Всем привет! Сегодня речь пойдет про советский и позже Российский пассажирский самолёт разработанный в КБ Ильюшина, это Ил-114.
Самолёт начал создаваться ещё в 80х годах прошлого столетия. Именно в то время Советская, а позже Российская компания Ильюшин выступила с предложением о создании турбовинтового самолета для местных авиалиний и возможностью перевезти до 60 человек.
Во время создания нового Ил-114, многие иностранные компании вели свои разработки подобных самолетов. Из заграничных аналогов тогда создавались ATR-42, SAAB2000.
Предложенный проект Ил-114 рассматривался как замена устаревшим Ан-24, Як-40 и всем известному Ту-134. Инициативу Ильюшинской фирмы поддержали и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолета.
Ил-114 предназначен для использования с коротких Взлетно Посадочных полос с бетонным или плотным грунтовым покрытием. Также его оснащение позволяет использовать машину в малооборудованных аэропортах.
Ещё у самолета высокоэффективное крыло, а механизация крыла позволяет взлетать и садиться на ВПП с длиной менее 1600 метров. Для уменьшения шума в салоне и в кабине разработали шестилопастные малошумные винты СВ-34.
Первый полёт прошёл в 1990 году 29 марта. Командиром тогда был заслуженный лётчик испытатель Белоусов Вячеслав Семенович. Потом самолёт частенько показывали на различных авиавыставках. Испытания самолета проходили в разных климатических условиях в Якутске, Ташкенте и Архангельске.
Из-за нехватки денег сертификация машины сильно затянулась. И сертификат был получен только в 1997 году 24 апреля.
Сейчас идёт разработка самолета Ил-114-300. Ну об этом в другой статье.
Всем удачного дня!!!