Про Манихино-1 рассказал, настало время небольшой прогулки к платформе 165 километр, которая находится на БМО (Большая Московская окружная ЖД).
БМО - это отдельное место уюта и атмосферы наших ЖД. Вся дорога полностью предназначена для грузовых перевозок. По ней ходят достаточно редкие электропоезда и еще реже ходят поезда дальнего следования. Все платформы этого ЖД кольца имеют свою атмосферу. Редкие низкие платформы средь лесов, полей. А какие там ароматы от лесов - эх. Вообще, участок Кубинка - Манихино считается один из самых красивых участков и носит название "Российская Швейцария". Но всю красоту этого участка надо снимать летом, золотой осенью или зимой. Сейчас в межсезонье все серое. Зато можно наблюдать за проходящими мимо грузовыми составами на одной из такой платформ, попивая горячий чай из термоса.
Данный участок вполне себе живой на движение. В среднем, на мой взгляд, здесь проходит 25-30 пар грузовых составов. Больше чем половина грузовых уходит на Рижский ход в сторону Волоколамска. Оставшийся часть уходит на север в сторону Поварово-3. А еще здесь можно встретить частный тепловоз серии 2ТЭ116, который принадлежит компании "БалтТрансСервис".
Даже еще зеленые локомотивы попадаются. От старых окрасов уже успели отвыкнуть.
Электропоездов здесь проходит лишь 3 пары в день и в основном они возят путейцев, редких романтиков и в летнее время дачников. Раньше здесь работали старые и уютные Рижские электропоезда, но и здесь время перемен. Теперь работают составы из бывшего депо Перерва. А они особым комфортом и чистотой никогда не славились.
Но от этого "кукушка" свой шарм не потеряет. Движение здесь, конечно, надо подождать. Но за час вполне реально 3-4 поезда застать. Вот наконец-то пошел транзитный состав с Поварово-3. Он уже откуда-то вез снег, скорее всего с Северной дороги. Локомотив приписки из Ярославля.
Ну и вообще БМО - место где хорошо побыть с душой один на один. Надо почаще выбираться в эти края.
Мой основной блог с рассказами о путешествиях -https://emper1or.livejournal.com/