Найти тему

Платформа 165 километр. Ноябрьские мотивы БМО.

Про Манихино-1 рассказал, настало время небольшой прогулки к платформе 165 километр, которая находится на БМО (Большая Московская окружная ЖД).

БМО - это отдельное место уюта и атмосферы наших ЖД. Вся дорога полностью предназначена для грузовых перевозок. По ней ходят достаточно редкие электропоезда и еще реже ходят поезда дальнего следования. Все платформы этого ЖД кольца имеют свою атмосферу. Редкие низкие платформы средь лесов, полей. А какие там ароматы от лесов - эх. Вообще, участок Кубинка - Манихино считается один из самых красивых участков и носит название "Российская Швейцария". Но всю красоту этого участка надо снимать летом, золотой осенью или зимой. Сейчас в межсезонье все серое. Зато можно наблюдать за проходящими мимо грузовыми составами на одной из такой платформ, попивая горячий чай из термоса.

Электровоз ВЛ11М-232/211Б с грузовым поездом. о.п 165 км, перегон Манихино-2 - Лукино.
Электровоз ВЛ11М-232/211Б с грузовым поездом. о.п 165 км, перегон Манихино-2 - Лукино.

Данный участок вполне себе живой на движение. В среднем, на мой взгляд, здесь проходит 25-30 пар грузовых составов. Больше чем половина грузовых уходит на Рижский ход в сторону Волоколамска. Оставшийся часть уходит на север в сторону Поварово-3. А еще здесь можно встретить частный тепловоз серии 2ТЭ116, который принадлежит компании "БалтТрансСервис".

Тепловоз 2ТЭ116-881 с наливным поездом. о.п 165 км. Перегон Манихино-2 - Лукино.
Тепловоз 2ТЭ116-881 с наливным поездом. о.п 165 км. Перегон Манихино-2 - Лукино.

Даже еще зеленые локомотивы попадаются. От старых окрасов уже успели отвыкнуть.

Электровоз ВЛ10У-1000 с грузовым поездом. Перегон Лукино - Манихино-2.
Электровоз ВЛ10У-1000 с грузовым поездом. Перегон Лукино - Манихино-2.

Электропоездов здесь проходит лишь 3 пары в день и в основном они возят путейцев, редких романтиков и в летнее время дачников. Раньше здесь работали старые и уютные Рижские электропоезда, но и здесь время перемен. Теперь работают составы из бывшего депо Перерва. А они особым комфортом и чистотой никогда не славились.

Электропоезд ЭД2Т-0018 рейсом №6883/6884 Поварово-2 - Сандарово. о.п 165 км.
Электропоезд ЭД2Т-0018 рейсом №6883/6884 Поварово-2 - Сандарово. о.п 165 км.

Но от этого "кукушка" свой шарм не потеряет. Движение здесь, конечно, надо подождать. Но за час вполне реально 3-4 поезда застать. Вот наконец-то пошел транзитный состав с Поварово-3. Он уже откуда-то вез снег, скорее всего с Северной дороги. Локомотив приписки из Ярославля.

Электровоз ВЛ10-414 с грузовым поездом. о.п 165 км.
Электровоз ВЛ10-414 с грузовым поездом. о.п 165 км.

Ну и вообще БМО - место где хорошо побыть с душой один на один. Надо почаще выбираться в эти края.

Мой основной блог с рассказами о путешествиях -https://emper1or.livejournal.com/