Есть с полтора десятка “стандартных” способов продвижения в интернете - их оценили, без преувеличения, все. И всё же, хочется еще лучше, хочется быть trendy)
Вера в лучшее - неиссякаемый источник проблем и расходов для e-commerce предпринимателей. В одном из предыдущих постов я уже рассказывал о том, как легко новички в интернет-бизнесе ведутся на обещания в духе “увеличение конверсии на 146%”. Ведь эти обещания не требуют заниматься бизнесом как таковым - они предлагают уловку, которая привлечет внимание потребителя.
Легенда о волшебной кнопке так же живуча, как вера даяков в то, что татуировки открывают дорогу в рай. Буквально вчера видел в сети байку про Основной Конверсионный Элемент, из-за которого все-все покупатели несутся приобретать продукт, перепрыгивая через головы бегущих впереди. Но ЦА неоднородна! Об этом сегодня и пойдет наш разговор.
Суперкалифраджелистикэкспиалидошес!
В последние несколько лет большинство предпринимателей ищет волшебную кнопку в соцсетях. И-и-и… это работает! 🔥
Соцсети - очень мощный инструмент для прямых продаж, привлечения клиентов и потенциальных партнеров, лидогенерации, брендинга. Настолько мощный, что уже появился шуточный термин “магия Фэйсбука”. Но у магии есть свои законы) И нужно хотя бы в общих чертах понимать как работает реклама в социальных сетях.
Главное условие для запуска эффективного таргетинга - это хотя бы приблизительный портрет клиента, по которому можно настраивать фильтры.
Для начала, клиент должен пользоваться выбранной социальной сетью. Например, бабушки за 60, страдающие от ревматизма - редкие гости в сетях Facebook или Instagram. Шансы, что они увидят вашу рекламу - ничтожны.
Если искомый пользователь в соцсети водится, значит, мы должны выделить его характерные черты, на которые можно давать рекламу. Например:
- возраст
- геоположение
- профессия
- интересы
- семейное положение
- поездки за границу
Помимо банальной логики, можно воспользоваться методами построения аудитории. Например, путем выгрузки в Facebook данных из CRM. Зачастую мы можем настроить таргетинг “вручную”, предполагая за нашими клиентами какие-то характеристики.
Например, плюшевые мишки больше интересуют тех, кто встречается, а кольца - тех, кто помолвлен. Иногда - можем смоделировать аудиторию по характеристикам наших прежних клиентов и найти пользователей, которые подходят под те же критерии.
Исключения: неприятные, но неизбежные
Но иногда все тщетно и желанный клиент неуловим. Вот пример таких “инкогнито”.
Допустим, у нас есть оптовый интернет-магазин тканей и нас интересуют владельцы розничных магазинов. На их страничке в соцсетях нет галочки “продаю ткани”. Как тут настроить фильтры?
Конечно, мы можем найти таких людей по косвенным признакам, но тогда наша реклама будет неточной. Объявления будут показаны на всех подряд, из которых “тем самым” окажется, может, 1 из 100. Получается, мы просто сольем бюджет, а ритейлеры и дальше будут о нас ни сном, ни духом.
Короче говоря, продвижение в social media - это крутой инструмент при умелом использовании. Но он, как и любой другой, не может стать кнопкой “бабло” 🤦🏻♂️
Если у нас нет аудитории с конкретными характеристиками, соцсети мы можем использовать максимум для брендинга - чтобы повысить узнаваемость и быть, как говорится, на слуху.
На этом пока все. Если вам интересно почитать еще что-нибудь о тонкостях продвижения - маякните в 👇🏻 комментарии. Буду рад осветить еще несколько вопросов, которые упростят вам беседу с рекламщиками.
P.S. А подписчикам - буду рад вдвойне.
Правдоруб интернет-маркетинга