Найти тему
Василина Могутова

почему бы вы не захотели лететь на ту-144. история ту-144.

конкорд мог преодолевать атлантику всего за три часа, в два раза быстрее любого современного авиалайнера, а вы бы в это время спокойно подтягивали шампанское.

минутку, это не конкорд.

каково было летает на советском конкорде?

это единственный другой сверхзвуковой реактивный самолет. нет, это не конкорд.это советский ту-144. и да ,он похож на конкорд, но полет давал на нем совсем другие ощущения. 

ту-144 для конкорда был своего рода сумасшедшим братом. громкий неудобный и немного опасный .ну ,история ту 144 определенно достойна рассказа. видно, что много было позаимствовано от конкорда. просто взгляните на них. на ту-144 обладал некоторыми преимуществами. например, мог летать быстрее, перевозить больше пассажиров. но в конечном счете история ту-144- история об обмане мира. в 60-х годах гонка создание сверхзвукового пассажирского самолета значило больше, чем осуществление быстрых полетов. речь шла об утверждении превосходство запада или советского союза. и началась эта гонка как соревнование трех сил: сша с их пул сарен боинг 2707, совместной разработкой британии и франции конкордом, и советского союза ту-144. американцы промахнулись со своей попыткой, погрязшей бюрократии и превышение стоимости. что дал конкорду лидирующую позицию. советскому союзу предстояло нагнать превосходящий по технологиям конкорд. так что было решение положиться на старую добрую советскую и смекалку. ну и на украденную документацию конкорда. советские шпионы приобрели более 90000 технических документов от конкорда, и других воздушных судов, чтобы подтянуться до них ,и благодаря этому ту-144 совершил первый полет за два месяца до concorde. и очевидно, что конкурс был разработан с прицелом на комфорт. журналисты поражались такому тихому и мягкому сверхзвуковому полету. и тому ,что обслуживающему персоналу не составляло проблем разговаривать, пока они подавали мартини. а что насчет ту-144 ?ну ,икра ,шампанское также присутствовали в меню. но западные журналисты отмечали тесные сидения ,шторы подающий ,сами по себе, а некоторые из душевых даже не работали. более примитивные двигатели и системы охлаждения ту-144 работали вместе , чтобы создать настолько громкий звук, что пассажиры не могли разговаривать друг с другом. вместо этого они должны были передавать друг другу рукописные заметки, что наверняка убивала какую-то часть пышности .не то ,чтобы полет на ту-144 собирался когда-либо стать нормальным явлением, но самолет обслуживал пассажировтолько на одном маршруте из москвы в алмату. дело в том, что двигатели ту-144 отжигали так много топлива, что самолет не мог улететь дальше. даже пересечь границу советского союза он не мог. сравним это с concorde, маршруты которого охватывали континенты и океаны. к слову ту-144 вынужден был летать всего лишь раз в неделю, несмотря на наличие еще 7 из сертифицированных и готовых к обслуживанию самолетов. это показывает ,насколько уверенно было советское руководство в ту-144. на 102 запланированных рейсах произошло 226 механических поломок 80 из которых были достаточно серьезными, чтобы отложить или вообще отменить полет. вероятность потерять ту-144 с пассажирами на борту было огромным политическим риском. самого начала острым вопросом было, пригодность к полету вообще. он разбился передтысячами зрителей в семьдесят третьем году на авиашоу в париже. затем снова в семьдесят восьмом. тогда грузовая версии упала, после разрыва топливной магистрали. а в восемьдесят первом году у одного из самолетов взорвался двигатель, вынудив пилотов совершить аварийную посадку. проблема заключалась в том что ту-144 явно был создан стремлением обогнать конкорд. эта задача была важнее, чем постройка действительно настоящего самолета, а у инженеров было меньше ресурсов и уступающие технологии.все же стоит отметить, что они смогли создать этот самолет даже при таких условиях. команды же concorde обладала новейшими двигателями rolls-royce olympus с компьютерным контролем впуска воздуха, что позволяло достичь особого режима полета называемого от супер-круиз как только конкорд достигал сверхзвуковой скорости, он мог отключить форсаж и все равно летать на сверхзвуковой скорости. инженерам ту-144 приходилось обходиться двигателями, которые нуждались непрерывном использовании форсажа для поддержания сверхзвуковой скорости. крыло concorde было оптимизировано для сверхзвуковых и дозвуковых скоростей, тогда как крыло ту-144 подходила только для сверхзвукового полёта, поэтому пилотам пришлось приземляться на ту 144 на более высоких скоростях, что приводило к жестким посадкам, которые требовали даже использование парашюта. но советские инженеры обошли ограничения формы крыла, спроектировав так называемую утку.маленькие разворачивающиеся крылья на передней части самолета ,которые улучшали стабильность при низкой скорости но инновации по обе стороны железного занавеса не смогли преодолеть ее реальность того ,что сверхзвуковые путешествие были слишком дорогими. на западе вы могли купить себе билет на конкорд за стоимость 5 или 6 раз превышающей таковую у обычного рейса . поэтому конкорд стал символом зажиточности. но по другую сторону железного занавеса дела обстояли несколько по-другому. кто же именно в коммунистическом советском союзе должен буду летать на ту-144? цена на билет была установлена всего 80 рублей, не намного больше обычного рейса. и уж точно не достаточно для покрытия расходов. 14 эксплуатирующихся конкордов нашли для себя маленькую нишу. обслуживали знаменитостей и богатых людей. но даже при этом сам конкорд оказывался коммерческим провалом. французы и британцы вложили миллиарды в его развития, даже зная самого начала ,что никогда не смогут продать сотни конкордов, необходимых чтобы компенсировать затраты на разработку . а вот тушка, не обладая такой возможностью могла использоваться по сути лишь как оружие пропаганды. конкорд перевозил пассажиров течение 27 лет, пока он не вышел на пенсию 2003 году. ту-144 был отстранен от регулярных пассажирских перевозок менее чем через, год после начала их.