Какие же воздушно-десантные войска без парашютов? И их в музее есть, так сказать.
Парашют красного цвета был создан французом Жоржем Жюкмесом в 1916 году для спасения наблюдателей на аэростатах. Во время Первой мировой войны, если кто не в курсе, воюющие стороны повсеместно использовали привязные аэростаты, в которые сажали наблюдателей, чтобы те смотрели, чего там интересного делается у противника, корректировали огонь своей артиллерии и т.д. Противнику, понятное дело, такое наглое подглядывание очень не нравилось, и он посылал на разборку с аэростатами самолеты, коим было достаточно одной очереди зажигательными пулями — аппараты легче воздуха, наполненные водородом, горели просто замечательно. И вот для того, чтобы в такой малоприятной ситуации спасти наблюдателей, им стали выдавать парашюты.
А белый парашют — это РК-2, разработанный Г. Е. Котельниковым в 1923 году. В отличие от РК-1 (фото которого есть в предыдущей части) это парашют уложен в мягком ранце, а не в жесткой алюминиевой коробке. Так что эта модель стала основой для разработки всех парашютов в мире.
Вот, кстати, более-менее современные модели парашютов.
Приземлившемуся в тылу врага десантнику никак не обойтись без оружия, боеприпасов, продовольствия и прочих полезных мелочей. Прыгать с парашютом, обвешавшись всем этим барахлом, мягко выражаясь, несколько опасно — из-за увеличившегося веса увеличится скорость спуска, так что при приземлении воин может покалечиться. Чтобы избежать таких неприятностей, специально для десантирования всего вышеперечисленного придумали парашютно-десантные мягкие мешки. Вот, к примеру, ПДК-42 образца 1942 года.
Вот в такой мешок со встроенным парашютом можно напихать до ста килограммов полезного груза.
А это уже более современная модель — ПДММ-47.
Каких-то глобальных отличий от предыдущей модели нет. И грузоподъемность аналогичная.
И еще одна модель — ПДБМ-61.
Мешок одноразовый, поскольку изготовлен из бумаги (хоть и армированной, но все же). Парашют, кстати, тоже бумажный. Грузоподъемность все те же 100 кг.
Для сброса горючего используется парашютно-десантный бензиновый бак — ПДББ-100, объемом в 100 литров…
…либо бочка на 200 литров — ПДСБ-1Р.
А чтобы не метаться по всему району в поисках разлетевшихся в разные стороны 100-килограммовых мешков и бочек, существует парашютно-грузовая система ПГС-500, на которой можно разместит полтонны всяких полезностей.
Для десантирования боевой техники весом до 8500 кг используются многокупольные парашютные системы типа МКС-5-128М.
Состоит это дело из пяти здоровенных основных парашютов плюс еще кучка дополнительных, что позволяет достичь скорости снижения вполне достаточной для того, чтобы техника приземлилась целиком, а не в виде запчастей.
Однако во время боевых действий техника десантируется с экипажем внутри, а скорость приземления в 7-10 м/с для сидящего человека не очень комфортна (если не верите, то можете спрыгнуть с третьего этажа и постараться приземлиться на задницу). Поэтому для того, чтобы у экипажа в момент приземления голова не провалилась в трусы, для дополнительно торможения используются реактивные системы. Вот одна из них — ПРС-3500.
Вот еще одна. Безымянная (т.е. на табличке нет ее названия), но с виду более мощная, чем предыдущая.
Продолжение следует…