Найти тему
Astana1life.kz

«Доллар к доллару – миллион». Шамиль Аляутдинов поделился секретами благополучия и рассказал о самом важном в жизни

Известный богослов и коучер поведал корреспонденту портала Astana1life, с чего начал свой духовный путь, и кто такой «Триллионер».

— В каком возрасте вы поняли, что свяжете свою жизнь с богословием?

— Если говорить о религиозной практике, то начал я ее в 12 лет, в 1986 году. Это был мамин посыл, что религиозная практика защитит от пагубного влияния в школе. Но богословом я стать не планировал. В 1989-м или 90-м мне сказали, что есть вероятность приглашения в Каир либо в Париж на обучение богословию. Я согласился. Появилась возможность, я ею воспользовался, и она материализовалась.

— Вы один из немногих духовных деятелей, который адаптирует религиозные догмы под реалии современного мира. Вы делаете религию более понятной и доступной для широкого круга людей. Как вы думаете, почему этому пути не следуют другие имамы?

— Нужно понимать, что я практик. Есть много финансистов, которые на самом деле нищие. Они знают о финансах в теории, но денег у них нет. Та же проблема и у психологов. Как-то супруга рассказала мне об одном психологе, который ведет тренинги по семейному благополучию. Я посмотрел о нем в Интернете. Оказалось, что в 2015 году он развелся, у него один-единственный ребенок. И такие учат семейному счастью?! Таковы реалии и в современном богословии. Люди обладают, может быть, теорией, но она мертва. Последнее время в Интернете развелось много богословов-самоучек, которые с серьезным видом цитируют аяты или хадисы, впечатляя зрителей длиной своей бороды. Некоторые из них обвиняют меня, например, в разрешении музыки или критикуют за то, что у меня нет бороды. Но те аргументы, которые они приводят, мне были известны еще 25 лет назад, причем в арабском оригинале. Я знаю много больше теории, она у меня живая, пропитана опытом более чем в 30 лет! Я строго следую Корану и Сунне, зная все богословские нюансы и донося информацию на понятном широкой публике языке. Вы спросили, почему так не поступают другие имамы? Во-первых, это очень опасно, ведь идешь против деструктивных течений, которые фанатичны и не скупятся на критику, оскорбления, а во-вторых, это требует десятилетий интеллектуального труда с наличием серьезного теоретического фундамента в виде получения авторитетного богословского образования.

— Существуют стереотипы, из-за которых зачастую ставят знак равенства между исламом и терроризмом. Как это изменить и вообще нужно ли что-то менять?

— В начале нулевых это делали очень активно на мировом уровне. Сейчас уже не ставят знак равенства между этими понятиями. Политическая и экономическая ситуации изменились. — В странах постсоветского пространства, и в частности в Казахстане, представители молодого поколения нередко попадают в деструктивные течения. Как эту ситуацию можно поменять? Что нужно делать правительству, обществу, чтобы минимизировать подобные случаи? — Необходимо религиозное просвещение с использованием современных технологий донесения информации до людей. Насколько я знаю, местное духовенство работает в этом направлении, правительство тому способствует. Например, строится религиозный научный центр. Именно здоровое и правильное просвещение помогает человеку найти себя в жизни и реализоваться. В Коране и Сунне четко и ясно говорится о том, чтобы «облегчать, а не усложнять». Грамотный богословский подход может дать хорошие результаты, реализуя это Божественное наставление. Деструктивные течения же стараются максимально усложнить жизнь человека, изолировать его, демотивировать, закрыть в клетку каких-то их внутренних убеждений и стереотипов. В итоге человек становится «набожной» марионеткой в чьих-то руках.

— У нас в школах, в старших классах, есть предмет «Религиоведение». Нужно ли это школьникам, как вы считаете?

— Школа – это светское учебное заведение. Россия и Казахстан – светские государства. Полагаю, школа не должна становиться рупором той или иной конфессии, ее обязанность – давать качественное светское образование. А религиозное люди могут получать в мечетях, в храмах, в культурных или образовательных центрах.

— Вы основали проект «Триллионер», что вы вкладываете в это понятие?

— «Триллионер» подразумевает человека неограниченных возможностей. В моей триллионерной серии девять книг. В современных реалиях есть вредные привычки, к которым люди прибегают из-за депрессии, апатии. Также люди не спешат напрягаться и чего-то добиваться многолетним трудом. 80–90% общества инертны, это потребители. Когда у них плохое настроение, они съедят что-то сладкое, мучное, не пойдут в спортзал, а тем более не пойдут молиться. Человек должен поверить в себя. Через образование, каждодневный труд, а также веру в Бога и в себя человек постепенно начинает понимать, что его возможности не ограничены.

— Вы являетесь не только богословом, но и коучером. То есть, по сути, вы вышли за рамки религиозного сообщества и продвигаете свой опыт в более широкие массы. Как вы к этому пришли?

— Я много читаю. Являюсь практиком в самых разных областях жизни (духовность, финансы, семья; саморазвитие, самодисциплина) и достиг измеримых результатов. Также мой личный опыт дополняется опытом других людей, посещающих мои семинары и проходящих у меня личную консультацию. Моя главная цель – помочь человеку поверить в Бога, поверить в себя, поверить в неограниченность своих возможностей.

— Как ваши коллеги относятся к тому, что вы ездите по миру и проводите семинары?

— Мы начинали в конце 2011 года. Тогда коучинг не был так активен. В 2018-м году «Форбс» писал, что за последние пять лет коучинг резко стал популярен. Чтобы реализовать то или иное, например, начать проводить семинары, нужно потратить много времени и сил. Нужен базис теоретический, практический, плюс нужны деньги, поэтому здесь не всякий выдержит. Полагаю, что мои коллеги относятся положительно и их моя деятельность дополнительно мотивирует к росту и развитию.

— Что для вас в приоритете сегодня – богословие или семинары?

— Для меня основное – это богословие. Я продолжаю им заниматься. Все мои планы закручены вокруг него. Замечу, что в исламе, христианстве, как и во многих других религиях, есть понятие наставничества. Я не движусь в этом направлении, у меня нет учеников. Я такой же человек, как и другие, никакой не святой. Свято лишь Священное Писание и высказывания Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует). В 2018–2019 гг. я много летал и проводил семинары в разных городах, порой по 4 семинара в месяц. Последние несколько месяцев снизил обороты и больше переключился на мои богословские проекты.

— Пишете ли вы сейчас книги?

— Новых книг сейчас не пишу. Для себя занимаюсь вычиткой моего богословского перевода Священного Корана, который вышел в 2012 году. Кстати, я ни разу не пользовался государственной поддержкой, поэтому от государства не зависим. Не пользовался какой-то иностранной поддержкой, хотя мне ее предлагали разные фонды. Все изначально строилось на самоокупаемости. Если людям это на самом деле нужно, они это купят. Моя обеспеченность – это не какое-то волшебство. Мое правило: «Доллар к доллару – миллион». До сих пор не летаю бизнес-классом, хотя есть люди, которые в сотни раз беднее меня, но летают бизнесом, чтобы поддерживать имидж. Раньше, когда я у себя спрашивал «кто ты?», то ответом был «триллионер». Когда мой брат звонил мне, я, отвечая на звонок, говорил: «Триллионер слушает». Сейчас, спрашивая себя «кто ты?», мой внутренний голос отвечает – «многодетный папа». Главная задача на данный период жизни – двигать дальше мое богословское направление. Семинары дополняют это, так как я общаюсь с большим количеством стремящихся к развитию людей, помогаю им в решении их проблем и в процессе трансформации личности; это дает мне понять настоящую суть современных человеческих проблем и сформулировать выход с помощью выступлений и материалов, и все это в контексте Корана и Сунны. Одно из моих правил: «Куй железо, пока горячо». Даже когда все есть, нельзя останавливаться и ограничиваться достигнутым. Активное движение вперед, смелое вхождение в проблемные ситуации помогает увидеть новые оттенки жизни и еще более широкую палитру красок и звуков. Цель – это не деньги, а полнота счастья в обоих мирах.  

Источник: https://astana1life.kz/archives/2591

Даля Насипова