Найти в Дзене
Зимняя вишня

«Грибы» в ранней эпохе Возрождения: Уччелло "Охота в лесу»

На ранней ренессансной картине охоты Паоло Уччелло изображено большое количество предметов, которые, скорее всего, представляются грибами на лесной подстилке. Эти грибы не предполагают какой-либо сильной символики, и охотники и их окружение, кажется, не обращают на них никакого внимания. До 16-го века грибы редко встречаются в европейских произведениях искусства. Четкие и неопровержимые изображения грибов появляются только в нескольких картинах и гобеленах в 15 веке, что говорит о том, что они не были предметами, представляющими большой интерес для художников того времени. В тех немногих случаях, когда они появляются, грибы обычно рисуются белыми, с шапкой и стеблем, без какого-либо намека на их съедобность, ядовитость или этномикологическую роль. С другой стороны, объекты, которые, возможно, были созданы, когда художники были вдохновлены грибами и предполагают их культурное значение, были обнаружены неоднократно (Саморини, 2001), но в целом они открыты для интерпретации. Одна картина
Оглавление

На ранней ренессансной картине охоты Паоло Уччелло изображено большое количество предметов, которые, скорее всего, представляются грибами на лесной подстилке. Эти грибы не предполагают какой-либо сильной символики, и охотники и их окружение, кажется, не обращают на них никакого внимания.

До 16-го века грибы редко встречаются в европейских произведениях искусства. Четкие и неопровержимые изображения грибов появляются только в нескольких картинах и гобеленах в 15 веке, что говорит о том, что они не были предметами, представляющими большой интерес для художников того времени. В тех немногих случаях, когда они появляются, грибы обычно рисуются белыми, с шапкой и стеблем, без какого-либо намека на их съедобность, ядовитость или этномикологическую роль.

С другой стороны, объекты, которые, возможно, были созданы, когда художники были вдохновлены грибами и предполагают их культурное значение, были обнаружены неоднократно (Саморини, 2001), но в целом они открыты для интерпретации.

Одна картина раннего Возрождения выделяется, потому что она изображает, что, вероятно, грибы в необычайно большом количестве, как будто чтобы восполнить их недостаток в другом месте.

Пауло Уччелло "Охота в лесу"
Пауло Уччелло "Охота в лесу"

«Охота в лесу» флорентийского художника Паоло Уччелло (1397–1475) была выполнена около 1470 года. Это большая картина, выполненная темперой и маслом на двух деревянных досках шириной около 177 см и высотой 73 см, экспонируемая в Ашмолинском музее в Оксфорд, Великобритания.

Настоящее имя художника было Паоло ди Доно, а прозвище «Уччелло» («птица»), вероятно, появилось потому, что он часто рисовал предметы с натуры. Один из основателей раннего итальянского Ренессанса, Уччелло отказался от интернационального готического стиля для создания более натуралистических картин (Whistler, 2001). Он стал сильно озабоченным перспективой и, как говорят, сказал: "Какая милая любовница эта перспектива!"

«Охота» - одна из хорошо известных картин Уччелло, «Битва при Сан-Романо» и некоторые другие. На ней изображена охота на оленей с двумя дюжинами охотников, некоторые на лошадях, другие пешком, плюс охотничьи собаки и несколько оленей, преследуемых ими.

Подлесок изобилует белыми предметами, некоторые из которых явно являются растениями, другие кандидатами на грибной статус. Есть два типа: (A) четко изображены и (B) изображены без явных признаков.

Тип А

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/04/08/09/59/mushrooms-2212899_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/04/08/09/59/mushrooms-2212899_960_720.jpg

Измерения приблизительные, основаны на соотношении с размерами близлежащих людей, предполагающих их рост 160 см.

Шляпка гриба: ширина 6-10 см, слегка выпуклая, коричневая, иногда светлее по краю. Край иногда волнообразный.

Ножка гриба: 8-15 см в длину, 0,5-1 см в ширину, равный или слегка сужающийся вниз, зацветает колпачком.

База не видна. Вуаль не видна.

Место обитания: в группах по 6-12 грибов, на земле в лиственном дубовом лесу. Обычно не ближе друг к другу, чем одна ширина шапки. Обильные (от 300 до 600 особей на площади около 200 м2) и, по-видимому, представляют один вид.

Предварительная интерпретация: Исходя из общего вида и размера, эти экземпляры, вероятно, являются грибами.

Альтернативные объяснения не кажутся такими вероятными. Их изобилие необычно (хотя это было бы очень желательно для коллекционеров), но картина очень стилизована, что позволяет получить значительную художественную поправку.

При попытке идентифицировать род мухомор, стало ясно, что его можно не принимать во внимание из-за отсутствия двух характерных черт: остатков вуали и кольца на ножке.

Вероятности включают представителей Tricholomataceae, Lepiotaceae или Cortinariaceae, хотя другие не могут быть исключены.

Любой, кто угадывает название вида, должен помнить, что картина была выполнена в Италии, вероятно, в конце лета (судя по изменяющемуся цвету некоторых дубовых листьев).

Тип B

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/06/05/22/03/mushrooms-116973_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2013/06/05/22/03/mushrooms-116973_960_720.jpg

Шляпка гриба: 2-3 см шириной, от плоской до слегка выпуклой, от светло-коричневой до беловатой.

Ножка гриба: появляется в нескольких экземплярах, используя воображение.

Среда обитания: состоит из 5 или 6 отдельных групп, каждая из которых состоит из 2-4 отдельных образцов.

Предварительная интерпретация: Как и в случае с типом А, грибы появляются чаще, чем растения. Однако морфологические детали здесь минимальны. Круговое расположение образцов предполагает наличие сказочных колец, которые были известны в то время. Несколько кругов каждой группы грибов неестественны, но, возможно, представлены по стилистическим соображениям.

Обратите внимание, что интерес Уччелло к перспективе демонстрируется в некоторых из этих кругов, где образцы ближе к зрителю больше, чем те, что находятся дальше.

Учелло имел в виду особые грибы? Научные знания о грибах были скудны до того, как Ренессанс вошел в расцвет. Уччелло, возможно, выиграл больше от людей, чем от академических знаний о грибах. Но Уччелло рисовал в натуралистическом стиле, поэтому он, возможно, пытался изобразить определенный вид, а не канонический гриб.

Пытался ли Уччелло рисовать грибы, с которыми встречался в лесу, или он их придумывал?

До Ренессанса полевые поездки были практически неизвестны, но ко времени Уччелло они стали предпочтительным способом изучения природы.

Каково значение этих образцов?

Как ни старайтесь, они не имеют особого символического значения. Они не выглядят угрожающими или какими-либо зловещими; скорее они являются частью «нормального» лесного покрова, наряду с кустарниками и небольшими растениями. Такие мягкие изображения также встречаются в других «кусочках грибов» 15-го века. Люди в работе не обращают внимания на эти образцы, которые, во всяком случае, не предполагают широко употребляемый вид.

К возможному разочарованию тех, кто ищет более глубокие значения в грибах, здесь они изображены исключительно как члены естественной среды и не занимают особую позицию. Само их присутствие достаточно особенно.