Когда пишу такие посты, мне всегда немного неудобно. Вроде ж дикие банальности… В чем ценность для читателя? Возможно, в напоминании… Потому что есть вещи, которые вроде как все знают, но далеко не все делают.
Так, иногда проводишь «разбор полетов» по косяку сотрудника, и выясняется, что на самом деле причина возникшей проблемы – некорректно поставленная задача со стороны непосредственного руководителя.
В моей «картине мира» ответственность за качество постановки задачи лежит на постановщике этой задачи.
На уровне конкретики при постановке задачи исполнитель, ИМХО, должен получить полную ясность по следующим вопросам:
👍 ЧТО? – т.е. что именно от него требуется в плане результата, с достаточным количеством подробностей. Здесь, наверное, все очевидно.
👍 ЗАЧЕМ? – т.е. цель выполнения задачи в более широком контексте. Эту информацию лучше давать как минимум из двух соображений.
Во-первых, это повышает мотивацию исполнителя. Уже давно доказано, что выполнение не очень понятных действий с непрозрачной целью очень сильно демотивирует человека.
Во-вторых, понимание более «высокоуровневой» цели позволяет сотруднику принимать более качественные самостоятельные решения при выполнении задачи.
👍 КАК? – т.е. методология выполнения задачи. Проще говоря, «придумай сам, как» или «делай в точности, как я сказал». В некоторых случаях четкое обозначение позиции по этому вопросу крайне важно.
👍 КОГДА? – т.е. сроки, дедлайн. Это важно для расстановки приоритетов в голове исполнителя. Если этот пункт упустить при постановке задачи, в своем рвении угодить руководству сотрудник может поставить вашу задачу «во главу угла» и игнорировать реально более приоритетные истории (например, запрос клиента).
А вы какие параметры обычно проговариваете или прописываете при постановке задачи?