Найти тему
Москва. Детали

Где и почему в современной Москве жильцы моются в подвале своих домов

Оглавление

С одной стороны — это крепкие и красивые (для ценителей архитектуры 30-х) жилые дома; но с другой — чтобы помыться, часть жителей этих зданий многие десятилетия вынуждены спускаться в подвал, в общие душевые. Это Москва, район Коптево, на автомобиле до Красной площади отсюда можно доехать менее чем за 30 минут.

«Москва. Детали» есть также в телеграме, фейсбуке и инстаграме — подписывайтесь.

Как в Москве 2019 года выглядят общие душевые в подвале четырехэтажного дома

Двери в подъезды оборудованы домофонами, но они, кажется, никогда не работают. Зайдя во внутрь и спустившись в мрачный подвал, видишь вот такие кабинки со старыми деревянными дверями — это душевые жителей дома. Душа и ванных во многих квартирах нет. - По техническим причинам их сделать невозможно, поэтому многие по-прежнему спускаются каждый день в подвальные душевые, - так рассказывали жильцы этих домов о своем быте почти пять лет назад, когда были сделаны эти снимки. 27 ноября 2019 года они рассказывают тоже самое: здесь почти ничего не изменилось, кроме попадания двух из трех зданий этого бывшего поселка железнодорожников в программу реновации.

Двери в те самые душевые.
Двери в те самые душевые.

Краткая история зданий и галерея их снимков

Один из двух жилых домов поселка железнодорожников.
Один из двух жилых домов поселка железнодорожников.

В конце 20-х годов сотрудники станции Лихоборы организовали сбор денег, организовав жилищный кооператив сотрудников Курской железной дороги. В результате — здесь, на севере Москвы, были построены три дома по проекту архитектора Бориса Шатнева. Два четырехэтажных и по-прежнему жилых — их снимки приведены в этом материале, и трехэтажного — там сейчас отдел полиции (фотографий его здесь нет). Вот здесь подробнее о творчестве Шатнева, а на фото ниже — известное всем здание этого архитектора в центре Москвы : дом Курской железной дороги (1927 год), угол площади Курского вокзала и Земляного вала (дом 27).

Источник фото — сайт Pastvu.com.
Источник фото — сайт Pastvu.com.

При строительстве зданий в качестве балок использовались списанные железнодорожные рельсы. Лестницы и перила в подъездах по-прежнему деревянные, на фасаде одного из домов сохранилась аббревиатура: «5.Р.К.Ж.Д.» — «5-й район Курской железной дороги». Листайте далее галерею снимков в правую сторону при помощи стрелочки.

Сколько еще жители этих домов будут жить в таких условиях?

Видимо, недолго. Оба эти здания по проезду Черепановых попали в 2017 году в программу реновации. По словам жильцов, в одном из них — доме 48 — планируют после отселения открыть некий музей. Подробностей пока никаких нет. Также часть жителей считает, что оба жилых четырехэтажных корпуса сносить ни в коем случае нельзя, так они являются важными наследием отечественной архитектуры 30-х годов. Автор проекта «Москва. Детали» поддерживает это мнение.

Карта проезда к поселку железнодорожников

Если вам понравился материал, ставьте ему👍 и делитесь им в своих социальных сетях. Спасибо, что вам интересна Москва и ее архитектура.